Логотип

Владимирское местное отделение
Коммунистической Партии Российской Федерации

на главную      пишите нам      карта сайта
Отчет о работе фракции КПРФ в ЗС области 2008
  Hовости        "Советский Владимир"        на "kprf.ru"              




НОВЫЕ СТАТЬИ
Неофициальная страница журналиста Адольфа Буреева

Ты записался в коммунисты?! Наш адрес






Законодательное Собрание Владимирской области

Фракция КПРФ


ОТЧЕТ
о работе фракции КПРФ в Законодательном Собрании
Владимирской области в 2008 году

1.Об основных задачах, расстановке политических сил и наших возможностях

Фракция КПРФ была сформирована в 2006 году на основе общности взглядов депутатов на общественно-политическую и социально-экономическую ситуацию в стране и области, и никогда не меняла свою главную задачу - совместно с Губернатором области активно идти по пути дальнейшего укрепления экономического потенциала области, развития социальной сферы, повышения жизненного уровня населения.
В состав фракции входит 10 депутатов. В нее входят, кроме членов КПРФ, представители других партий и общественных организаций, а также независимые депутаты.
Руководителем фракции избран М.И. Вязгин, заместителями руководителя фракции - Девятаев С.В. и Леонтьев А.Г. В составе фракции председатель Законодательного Собрания области Бобров А.В. и один из его заместителей Синягин А.М.
Фракция представлена в восьми из девяти комитетов Законодательного Собрания области. Депутаты фракции Л.А. Горячева, А.А. Лебедев, С.В. Девятаев, Леонтьев А.Г. возглавляют постоянные комитеты Законодательного Собрания, а Монастырский С.В., Тестоедов Г.А., Вязгин М.И. являются заместителями председателей комитетов.
В Законодательном Собрании области, общая численность депутатов в котором 38, также образована фракция "Единой России" в количестве 18 депутатов, есть представители ЛДПР и партии "Справедливая Россия".
Фракция КПРФ в 2008 году тесно взаимодействовала со всеми структурным подразделениями администрации области, Счетной палатой, представителями делового сообщества, общественными организациями и политическими партиями, что позволяло ей с одной стороны вести активную работу по поддержке, доказавшего свою эффективность, стратегического курса развития области, взятого Губернатором области Н.В. Виноградовым еще в 1996 году, и с другой стороны непосредственно, используя полномочия высшего представительного органа региона, участвовать в законодательном обеспечении экономических и социальных мероприятий.
В этом смысле фракция КПРФ всегда стремилась выступать депутатским гарантом, осуществляемых Губернатором области преобразований в различных сферах жизни области. Позиция фракции КПРФ по решению подавляющего числа жизненно важных вопросов находило понимание у многих депутатов, в том числе у наших основных политических оппонентов. Все это позволило в целом областному парламенту и администрации сохранить положительную динамику развития народнохозяйственного комплекса области, войти в число лидеров по основным показателям как по ЦФО, так и среди субъектов Российской Федерации.
За отчетный период проведено 11 собраний фракции, на которых рассмотрено 35 вопросов. Среди них вопросы, касающиеся законопроектов, разрабатываемым депутатами областного парламента (в том числе депутатами фракции), Губернатором области и внесенные в повестку дня заседаний Законодательного Собрания, федеральных законопроектов, рассмотрения обращений и инициатив, организационных и кадровых вопросов, а также ставились тактические задачи, обсуждались конкретные пути их реализации, включая "внепарламентскую" деятельность депутатов.

2. О приоритетах в законотворческой деятельности

В соответствии с расстановкой депутатов по комитетам в сфере непосредственного внимания депутатов фракции КПРФ находились вопросы социального развития и обеспечения, а также государственного устройства и законности.
Из общего количества принятых законов 230 - 142 (61,8%) внесены в порядке законодательной инициативы Губернатором области, 67 (29,1%) - депутатами Законодательного Собрания, 21 (9,1%) - представительными органами местного самоуправления.
Комитетом по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры, делам семьи (председатель комитета, член фракции КПРФ Горячева Л.А.) подготовлено к рассмотрению и принятию Законодательным Собранием 39 законов или 17,0 процентов от общего количества принятых законов.
Комитетом по вопросам государственного устройства и местного самоуправления (председатель комитета, член фракции КПРФ Девятаев С.В.) - 32 закона или 13, 9 процента.
Комитетом по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов (председатель комитета, член фракции КПРФ Лебедев А.А.) - 24 закона или 10,4 процента.
Комитетом по законодательным предложениям и законности (заместители председателя комитета, члены фракции КПРФ Тестоедов Г.А. и Вязгин М.И.) - 32 закона или 13,9 процента.
Комитетом по земельной и аграрной реформе (заместитель председателя комитета, член фракции КПРФ Монастырский С.В., член комитета, зам. председателя Законодательного Собрания Синягин А.М.) - 21 закон или 9,1 процента.

3. Депутатский инструментарий

Депутаты фракции КПРФ придают большое значение организации "круглых столов", депутатских слушаний и проведению семинаров как эффективного средства учета мнений широких кругов общественности, представителей органов власти, прежде всего местного самоуправления, ученых, специалистов-практиков при рассмотрении различных сторон, явлений или актуальных проблем нашей жизни. Выработанные коллективным разумом предложения, как правило, находят свое отражение в законопроектах, обращениях, письмах или постановлениях Законодательного Собрания области.
Так, в мае 2008 года фракцией КПРФ силами молодежного крыла советников фракции под руководством А.Сидорко в Законодательном Собрании был организован и проведен "круглый стол" на тему "О нравственных и правовых аспектах воспитания молодого поколения".
Обсуждение этого вопроса вызвало большой резонанс среди педагогических коллективах высших учебных заведений и школ области, молодежных организаций, органов власти. Молодежную тематику, как одну из наиболее важных в нашем обществе, продолжил постоянный комитет Законодательного Собрания по вопросам спорта, туризма, СМИ и делам молодежи под руководством депутата фракции КПРФ А.Г. Леонтьева, который на очередном "круглом столе" в сентябре 2008 года рассмотрел вопрос "Молодежь и экономика".
В ноябре-декабре 2008 года прошли "круглые столы", организованные комитетами по вопросам здравоохранения, образования… (Горячева Л.А) и труда, социальной защиты населения… (Лебедев А.А.) соответственно на темы: "Охрана материнства и детства на территории Владимирской области" и "О работе комитета по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов в решении проблем совершенствования трудовых отношений и социальной защиты населения во Владимирской области".
По актуальным проблемам проведены депутатские слушания:
" в марте 2008 года - "Оказание противотуберкулезной помощи населению Владимирской области" комитетом по здравоохранению и образованию…" (Горячева Л.А.)
" в апреле 2008 года - "О социальных и правовых проблемах бездомности во Владимирской области" (Лебедев А.А.)
" в июне 2008 года - "Проблемы развития сельского хозяйства и потребительской кооперации на селе и их законодательно-правовое обеспечение" (А.М. Синягин, Монастырский С.В.)
" в сентябре 2008 года - "Музеи Владимирской области" (Горячева Л.А.).
Серьезным подспорьем для практической работы комитетов или комиссий органов местного самоуправления стали в 2008 году организованные по инициативе депутатов фракции КПРФ председателя комитета по государственному устройству и местному самоуправлению Девятаева С.В. и зам. председателя комитета по законодательным предложениям и законности Тестоедова Г.А семинары на темы:
" - "Итоги реализации 1-го этапа муниципальной реформы во Владимирской области"
" - "О практике работы административных комиссий муниципальных образований Владимирской области".
Кроме того, по просьбе руководителей органов местного самоуправления комитетом по земельной и аграрной политике (А.М. Синягин, С.В.Монастырский) был проведен семинар "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости во Владимирской области (2003-2011 годы): ее результаты и проблемы".
Важнейшим этапом в деятельности депутатов и Законодательного Собрания в целом стали впервые организованные публичные слушания по вопросам бюджетной деятельности: по проекту закона Владимирской области "Об исполнении областного бюджета Владимирской области за 2007 год" в мае 2008 года и по проекту закона Владимирской области
"Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в октябре 2008 года.
" Активное участие в этих слушаниях приняли депутаты фракции КПРФ Бобров А.В., Горячева Л.А., Лебедев А.А., Тестоедов Г.А., Леонтьев А.Г.
4.Законотворческая активность
Совместная работа депутатов Законодательного Собрания с администрацией области, тесная связь фракции КПРФ, в соответствии с избранными приоритетными направлениями, с разработчиками законопроектов на востребованные жизнью и практикой хозяйственного строительства темы, приносит свои плоды в конкретных сферах деятельности постоянных комитетов Законодательного Собрания и выражается в принятых законах.
В бюджетной и экономической сфере (депутаты фракции Бобров А.В., Горячева Л.А, Морев В.В)
"Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
"О снижении ставки налога на прибыль организаций получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности"
"Об утверждении заключения договора о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан
"Об установлении сезонного снижения тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2009 году"
"Об областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2009 - 2012 годы"
"Об областной целевой программе "Развитие малоэтажного строительства на территории Владимирской области на 2009 - 2011 годы"
"Об областной целевой программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011 - 2012 годы"
"О предельном значении площади арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Владимирской области или муниципальной собственности и сроке рассрочки оплаты при его приобретении субъектами малого и среднего предпринимательства" и другие
" В области аграрной политики
" (депутаты фракции Монастырский С.В., Синягин А.М.,Леонтьев А.Г., Девятаев С.В.)
"Об установлении цены земли при продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, на территории Владимирской области"
О целевой программе "Воспроизводство плодородия почв Владимирской области на 2008 - 2012 годы"
"О полномочиях органов государственной власти Владимирской области в сфере регулирования земельных отношений" и другие
" В области образования, здравоохранения, культуры, материнства и детства
" (депутаты фракции Горячева Л.А., Лебедев А.А.)
"О государственной семейной политике во Владимирской области"
"О здравоохранении во Владимирской области"
"О бюджете Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
"О региональном нормативе расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями на 2009 год"
"О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании во Владимирской области" (1-ое чтение) и другие
" В сфере социальной защиты
" (депутаты фракции Лебедев А.А., Монастырский С.В., Леонтьев А.Г.)
" "Об областной целевой программе "Социальное жилье на 2008-2015 годы"
"О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, относящихся к полномочиям Российской Федерации, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации"
"О семейных (родовых) захоронениях на территории Владимирской области"
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов" и другие
" В области прав органов местного самоуправления и законности
" (депутаты фракции Тестоедов Г.А., Вязгин М.И., Синягин А.М., Морев В.В., Девятаев С.В.)
"О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в муниципальных образованиях Владимирской области"
"Об областной целевой программе "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров во Владимирской области"
"О противодействии коррупции во Владимирской области"
"Об областной целевой программе развития муниципальной службы во Владимирской области на 2008 - 2010 годы" и другие В области молодежной политики, спорта и туризма, средств массовой информации (депутаты фракции Леонтьев А.Г., Лебедев А.А.)
" Закон "О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области "Об областной целевой программе "О мерах по развитию региональных средств массовой информации и повышению информированности населения о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии Владимирской области в 2008-2010 годах"
"О государственном регулировании туристической деятельности во Владимирской области" (1ое чтение) и другие
Депутаты фракции стали авторами или непосредственными участниками процесса разработки более чем 60 законопроектов, в том числе Горячева Л.А. - 9, Морев В.В. - 5, Монастырский С.В. - 7, Девятаев С.В. - 24, Леонтьев А.Г. - 4, Синягин А.М. - 11, Тестоедов Г.А. - 18, Вязгин М.И. - 13, Лебедев А.А. - 10, Бобров А.В. - 9.
Значительное число принятых таких законов, как уже отмечалось, носят социальный характер и касаются вопросов семейной политики, охраны здоровья, профессиональной подготовки кадров, регулирования предоставления населению государственных и муниципальных услуг, мер социальной поддержки и расширения предоставления льгот различным категориям населения, а также туристической деятельности, СМИ и т.д. (см. приложение).

5. Отвечаем на злобу дня и оппонентам

Большинство законопроектов, обращений или постановлений Законодательного Собрания, разработке которых участвуют депутаты фракции, как правило, обсуждаются на собраниях фракции. Вместе с тем, некоторые из них инициируются от имени фракции в соответствии с собственным законотворческим планом или исходя из складывающейся социально-экономической ситуации в области.
В марте 2008 года в период проведения весенне-полевых работ и в целях недопущения их срыва фракция КПРФ поддержала предложение ряда руководителей сельскохозяйственных предприятий о необходимости срочной финансовой помощи для удешевления приобретенных горюче-смазочных материалов. В администрации области оперативно отреагировали на запрос селян и обращение фракции по этому поводу, необходимые средства, после тщательного анализа бюджетных возможностей, были выделены.
Фракция КПРФ отвечая на многочисленные заявления, точнее сказать, возмущения граждан Владимирской области в связи с резким увеличением в стране количества преступных посягательств на детей подготовила и внесла в Законодательное Собрание области мотивированное Обращение к Президенту РФ, Федеральному Собранию РФ,
Правительству РФ об отмене моратория на смертную казнь в отношении лиц, совершивших преступления против детей. Обращение было единогласно принято Законодательным Собранием и было замечено общественностью страны, обсуждалось на каналах центрального телевидения. Однако, оно так и не было услышано руководством страны.
Много вопросов ставится в связи с дошедшим до России мировым финансовым кризисом и его последствиями в нашей области, но, прежде всего, о принимаемых мерах, способных противостоять надвигающейся угрозе дестабилизации экономической обстановки. Депутаты фракции глубоко убеждены (о чем твердо заявили на одном из последних заседаний Законодательного Собрания) в том, что делать это следует из одного центра, образованного администрацией области, которая располагает всеми полномочиями и ресурсами.
Многочисленные комиссии, "комитеты спасения" и т.п., создаваемые партиями, в том числе "Единой Россией" или общественными организациями, громкие заявления на пресс-конференциях и т.д., не более чем предвыборная имитация бурной деятельности.
В 2007 году фракция КПРФ в Законодательном Собрании области подготовила Обращение к федеральным властям о тревожных тенденциях в сфере жилищно-коммунального хозяйства страны, по существу о неконтролируемом росте тарифов на жилищно-коммунальные услуги и предложило ряд практических мер по наведению порядка в этом уже горящем вопросе. По надуманным причинам, усилиями депутатов фракции "Единая Россия" это Обращение было отклонено.
Сегодня, в 2008 году, когда проблема уже не горит, а полыхает, депутаты фракция "Единая Россия" заявляют о себе как народные спасатели в этой сфере, предлагая идеи одна абсурднее другой и противоречащие логике принимаемых мер в этой области Президентом РФ и Правительством РФ.
Лучший результат можно получить, когда обеспечивается постоянное, тесное и деловое взаимодействие с государственными и местными органами власти, разрабатываются обоснованные предложения, имеющие практическое значение и годящиеся к реализации в наших условиях.
Одно из таких предложений в адрес областной антикризисной комиссии, которую возглавил Губернатор области Виноградов Н.В., и было сделано депутатами фракции КПРФ.
Суть его заключалась в том, чтобы на время кризисного периода, в условиях ограниченных финансовых ресурсах, перенести срок вступления в силу закона "О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, относящихся к полномочиям Российской Федерации, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации" с 1 января 2009 года на январь 2010 года, т.е. вернутся к прежней натуральной форме компенсации льгот.
Предложение было принято и в виде поправки в первоначальную редакцию Закона было внесено в Законодательное Собрание и затем единогласно принято.
При обсуждении Закона "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", с учетом реально складывающейся экономической ситуации, депутатами фракции было поддержаны предложения администрации области о переводе части расходных обязательств, не носящих первоочередного характера, не связанных с реализацией федеральных программ или с бесперебойным обеспечением деятельности бюджетных учреждений в отдельный режим финансирования, общим объемом до 5 млрд. 123 млн. рублей. В тоже время были увеличены на 12 млн. рублей расходы на дополнительную поддержку малого бизнеса для смягчения влияния экономического кризиса, предусмотрены государственные гарантии области субъектам малого предпринимательства. привлекающим кредиты на развитие производства, в объеме до 50 млн. рублей.
Справедливости ради, следует подчеркнуть о единой позиции депутатов Законодательного Собрания и Губернатора области по вопросу сохранения социальной направленности бюджета 2009 года с выполнением всех предусмотренных обязательства в этой сфере.
В настоящее время администрацией области разработана антикризисная программа мер, ход выполнения которой, а также работа антикризисной комиссии широко освещается средствами массовой информации.
Более полугода в 2008 году депутаты фракции КПРФ совместно с учеными и специалистами различных отраслей знаний, экономистами и социологами трудились над разработкой "Программы повышения качества жизни во Владимирской области". Не заменяя собой ни одной целевой областной программы, она призвана объединить их в общий комплексный план на основе единых социально-экономических ориентиров, скоординировать усилия многих областных служб и подразделений, придать этой работе общественно-значимый характер с привлечением к ее реализации и контролю различные заинтересованные общественные организации и движения, а также политические партии. Программа, задуманная как составная часть Стратегического плана развития области до 2012 года и будущие периоды (обсуждался в конце 2008 года на коллегии администрации области), уже получила положительную оценку руководства области и ряда департаментов. Работа над программой продолжается.
Фракция КПРФ никогда не стремилась политизировать законотворческий процесс, создавать конфликтные ситуации, или подчеркивать, где придется, свои заслуги, осознавая, что результаты работы Законодательного Собрания - это все-таки коллективный труд и ни один закон или постановление не будет принято, если не будет доброй на то воли, даже небольшой группы депутатов.
Поэтому вызывает сожаление неконструктивное поведение депутатов фракции "Единая Россия" при рассмотрении предложений, призванных усовершенствовать законопроектную работу или методы управления, например, городским хозяйством.
Касается это, прежде всего, отрицательной позиции депутатов фракции "Единая Россия" при рассмотрении на Законодательном Собрании вопроса о предоставлении права областной администрации в соответствии с Федеральным Законом принимать решения по использованию земли г. Владимира государственная собственность на которую не разграничена.
Нынешнее положение, при котором землей по-прежнему распоряжается администрация г. Владимира, по прошествии времени, не изменило ситуацию, прежде всего, в упрощении и сокращении процедур оформления различных и множественного числа разрешительных документов на ее использование. Именно на это совершенно справедливо было указано Председателем Правительства РФ Путиным В.В. при решении вопроса о месте Владимирской области среди первой двадцатки лучших субъектов РФ по основным социально-экономическим показателям. Это место могло быть на несколько пунктов выше.
Трудно сразу объяснить такое странное отношение регионального отделения партии "Единая Россия" и членов ее фракции в Законодательном Собрании области к Федеральному закону, принятому руководством "Единой России" и членами ее фракции в Государственной Думе РФ, и требующего (всего ничего) более рационального использования земли в каждом областном центре России и заставляющего делать то же самое от нижестоящих звеньев своей партии. Не заставили…
Поневоле задумаешься не только о политической подоплеке такого "странного отношения"…
Совсем непонятным представляется неуважительным отношение фракции "Единая Россия" к предложению областной прокуратуры включить ее в "список" субъектов права законодательной инициативы области, забаллотировавшей принятие соответствующих поправок в законодательные акты области. Фракции КПРФ не удалось убедить депутатов Законодательного Собрании в целесообразности поддержки предложения прокуратуры.
Не лишним будет напомнить о возросшей в последнее время роли прокуратуры в законотворческой деятельности областного депутатского корпуса, о принципиальном подходе к качеству разрабатываемых документов, строгого соответствия их федеральным законам, в тоже время, о доброжелательном отношении к любому мнению депутата. Во многих представительных органах субъектов РФ право законодательной инициативы предоставлено гораздо более широкому кругу организаций, например, в Волгоградской Областной Думе, и это пошло только на пользу общему делу.
Еще пример. В 2008 году заканчивались полномочия областной избирательной комиссии. Фракция КПРФ в соответствии с установленным порядком формирования нового состава комиссии предложила обсудить на Законодательном собрании все представленные кандидатуры.
Учитывая, что список кандидатов был заранее направлен депутатам, и каждый из них мог в предварительном порядке составить свое мнение о них, процедура голосования не представлялась сложным делом - первые пять претендентов, от их общего числа, набравшие большее количество голосов депутатов при тайном голосовании соответственно становятся членами избирательной комиссии. Фракцией "Единая Россия", начиная с обсуждения вопроса о формировании комиссии на заседании профильного комитета и затем на Законодательном Собрании, фактически был "продавлен" неизвестно кем подготовленный список из пяти кандидатов в члены избирательной комиссии.
Результат известен: подавляющее большинство членов комиссии состоит из членов "Единой России". Можно было бы не комментировать состав комиссии по этому поводу, но когда обновленной избирательной комиссией начался передел избирательных округов в г. Владимире, и в итоге, например, депутат фракции КПРФ, председатель Законодательного Собрания области Бобров А.В. в одночасье лишился своего округа в прежних границах - вновь, поневоле, задумываешься о возможных "политических заказах" и кому выгодно такое искусственное навязывание противостояния между партиями и их фракциями в законодательных органах власти.
Особенно отчетливо это проявилось на одном из последних заседаниях Законодательного Собрания, когда депутатами фракции "Единая Россия" был внесен законопроект о создании во Владимирской области некой Общественной палаты.
Фракция КПРФ категорически выступила против этого проекта и не только потому, что его реализация потребует значительных финансовых средств, отдельных помещений и другой атрибутики (да еще тогда, когда "за окном" подпирают мировые финансовые проблемы). В области более 12 лет действуют Общественный политический консультативный Совет (ПКС) в состав которого входит более 70 общественных организаций и движений, некоммерческих организаций, политических партий, союзов и ассоциаций и т.д. - полная политическая и общественная областная палитра.
Созданный на равноправной и абсолютно добровольной основе, не требующий никаких финансовых затрат ПКС стал эффективным инструментом конструктивного диалога между властью в лице Губернатора области Виноградова Н.В. и общественным сообществом области, между всеми участниками Совета. По существу ПКС стал гарантом общественно-политической стабильности в области, играл и продолжает играть существенную роль в формировании и реализации социально-экономических планов в регионе.
Кому мешает сложившаяся в области общественная структура и ее важнейшая миссия в формировании гражданского общества, в котором диалог будет единственным оружием достижения согласия?
Позиция фракции КПРФ нашла понимание у большинства депутатов Законодательного Собрания, в результате законопроект об образовании в области "общественной палаты" был отклонен.

6. Решаем вопросы вместе с избирателями и их интересах


В практику работы последних лет прочно вошли выездные собрания фракции со своеобразным коллективным отчетом перед избирателями. Встречи с избирателями в таком формате, когда отчитывается по существу весь депутатский социальный блок Законодательного Собрания, позволяет лучше и в полном объеме донести до населения весь комплекс принимаемых на областном уровне мер в здравоохранении, образовании, социальной защите, бюджетном обеспечении и т.д. Поскольку такие выезды фракции проходят по заранее определенному графику, появляется возможность в предварительном порядке более подробно изучить волнующие жителей вопросы, подготовить на них ответы при встрече.
Такая встреча-отчет фракции прошла в декабре 2008 года в Гороховецком районе. На нее был приглашен также депутат Законодательного Собрания С.Н. Филиппов, отвечающий за газовую составляющую теплообеспечения в области, а также О.Е. Вен, руководитель департамента цен и тарифов администрации области. На встрече присутствовали главы района и города. Предварительно депутаты фракции ознакомились с работой двух современных газовых котельных, как результат последовательной работы ООО "Владимиртеплогаз" по решению проблем теплоснабжения в г. Гороховце. В целом получился откровенный, местами нелицеприятный, но весьма полезный (как отмечалось позже) разговор с жителями города и района о проблемах и перспективах развития теплоснабжения и тарифной политике и, конечно, о работе Законодательного Собрания, в том числе депутатов фракции КПРФ.
На подобной встрече в июне 2008 года в п. Красная Горбатка Селивановского района жители получили исчерпывающие ответы на многие поставленные вопросы, в том числе касающиеся медицинского обслуживания, обеспечения в полной мере льготными лекарствами и другие. В тоже время избиратели были ознакомлены с деятельностью комитета Законодательного Собрания по социальной защите и делам ветеранов, комитета по законодательным предложениям и законности, подробно были разъяснены требования областного закона о пределе цен за межевание, защищающий жителей области от любителей завышать цены за эту работу. В сентябре 2008 года состоялся отчет фракции КПРФ перед избирателями Юрьев-Польского района. На встрече выступили Бобров А.В., Горячева Л.А., Лебедев А.А., Монастырский С.В., Синягин А.М. и другие. Шел подробный разговор о мерах, которые принимает руководство области , в том числе депутаты Законодательного Собрания по решению социально-экономических проблем и поддержке фракцией КПРФ курса Губернатора области Виноградова Н.В., направленного обеспечение динамичного и стабильного развития области. Вместе с тем, было обращено внимание руководства местного самоуправления района на необходимость быстрейшего решения проблемы с питьевой водой в г. Юрьев-Польский, повышения четкости в работе службы выделения жилищных субсидий в связи удорожанием электроэнергии и газа и т.д.
Особенностью состоявшейся встречи было участие в ней руководителей молодежных объединений-советников фракции КПРФ, показан видеоролик по проблемам нравственности молодежи. На встрече депутатов фракции в ноябре 2008 года в Меленковском районе с избирателями и в ходе состоявшегося разговора жителями поднимались вопросы, связанные с работой игральных заведений, получением жилья ветеранами Афганской войны, остановки производства на ЛитМаше и грядущих увольнениях, решения вопроса обеспечения ФАПов медикаментами и другие, на которые были даны ответы или приняты к их решению. Подробно о своей работе в Законодательном Собрании депутаты фракции рассказывали на встречах с избирателями в Киржачском районе, где так же поднимались вопросы скупки земли москвичами, в п. Уршель Гусь-Хрустального района, где шел разговор о улучшении медицинского обслуживания, в Ковровском районе, где особо обращают внимание на вопросы комплексного решения территориальных проблем.
Депутаты фракции рассчитывают, что подобная практика работы с избирателями, коллективные выезды и отчеты получит свое достойное продолжение среди депутатов Законодательного Собрания пятого созыва, убеждены, что именно такие прямые и откровенные диалоги с избирателями помогают депутатам сверить свою законотворческую деятельность с интересами жителей области, своевременно вырабатывать соответствующие документы или решения.

7. На федеральном уровне должны знать

Не все проблемы решаются на региональном уровне, особенно, если они возникают по причине несовершенства федерального законодательства. В этой связи депутаты фракции активно инициируют внесение в Государственную Думу РФ проектов соответствующих федеральных законов. С участием депутатов фракции: Тестоедова Г.А., Морева В.В., Вязгина М.И. подготовлен проект федерального закона
"О внесении изменений в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части конкретизации ответственности за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе) " Лебедева А.А., Леонтьева А.Г., Монастырского С.В.
- законопроект "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (о предоставлении возможности получать денежные средства на покупку твердого топлива без предоставления платежных документов) Тестоедова Г.А., Морева В.В., Вязгина М.И.
- "О внесении изменений в статьи 1329,1330 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" (об использовании объектов авторского права при ретрансляции радио- или телепередач)
Эффективным средством "взаимодействия" с федеральными органами власти (и депутаты фракции активно им пользуются) является подготовка Обращений в адрес Президента РФ, Правительства РФ, Федеральное Собрание РФ по различным проблемным вопросам, возникающих при решении экономических и социальных задач в регионе.
По инициативе депутатов фракции или с их участием в составе профильных комитетов были подготовлены и приняты Законодательным Собранием следующие Обращения в адрес Федеральных органов власти:
Лебедева А.А., Монастырского С.В., Леонтьева А.Г.
- Об ускорении разработки базовых окладов по профессиональным квалификационным группам
- Об установлении статуса ветерана для военнослужащих - участников стратегической операции в Республике Куба под кодовым названием "Анадырь"
- О необходимости уравнивания в правах различных категорий неработающих пенсионеров на получение адресной социальной помощи
Горячевой Л.А.
- По вопросу установления Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья
- О ситуации, сложившейся с лекарственным обеспечением
- О необходимости принятия Федерального закона "О патологоанатомической службе и проведении патологоанатомических исследований в Российской Федерации"
Леонтьева А.Г. Лебедева А.А.
- По вопросу совершенствования законодательства в области государственной поддержки занятости молодежи в сфере экономики
Синягина А.М., Девятаева С.В., Монастырского С.В.,Леонтьева А.Г.
- О необходимости безотлагательной подготовки и принятия федерального закона о продовольственной безопасности страны.

8. "Внепарламентская" деятельность

Фракцией КПРФ в 2008 году продолжалась поддержка, созданной по инициативе Горячевой Л.А. и ставшей в 2007 году его председателем, Владимирского областного комитета "Российская семья". В рамках этой работы проводились мероприятия посвященные "Дню матери". День почитания Муромских святых Петра и Февронии в 2008 году перешел границы области и был подхвачен более чем 18 субъектами Российской Федерации и близок к тому, чтобы быть объявленным ежегодным Всероссийским днем. Продолжается создание в городах и районах области отделений областного комитета "Российская семья".
Событием областного, а в некотором роде и масштабнее, стала попытка создания депутатами и советниками фракции КПРФ "Культурно-национальной Ассоциации". Ее задача, не вмешиваясь в национальные особенности образа жизни и традиций, скоординировать деятельность и взаимодействие национальных культур между собой в интересах сохранения стабильности и уважения в нашей области к другим народностям, группам, также диаспорам, в том числе из республик бывшего Советского Союза. Обеспечить их активное участие в культурной и экономической жизни региона.
В настоящее время инициативной группой готовится 2-ой этап учредительной конференции ассоциации, где будет окончательно решен вопрос о руководящих органов, Уставных документах и документах регламентирующих деятельность создаваемой организации. Среди активных учредителей и действующих сопредседателей Ассоциации числятся депутаты фракции Девятаев С.В., Вязгин М.И., советник фракции Сидорко А.
Существенно активизировалась в 2008 году, руководимое депутатом фракции Лебедевым А.А., Владимирское отделение РУСО (Российских ученых социалистической ориентации). Силами местного отделения РУСО проведены областные две научно-практические конференции, посвященные 90-летию Вооруженных Сил СССР и 90-летию ленинского комсомола. Продолжается работа по вовлечению в ряды отделения ученых-историков, философов, обществоведов с намерением выделить в работе РУСО вопросы, связанные с изменениями российского общества в рыночных условиях.
В начале 2008 года по инициативе депутатов фракции КПРФ в целях консолидации депутатских сил в интересах развития области, повышения в этом деле роли и значимости представительных органов власти всех уровней, - был проведен областной актив депутатов, избранных при поддержке коммунистов или областного движения "Справедливость и народовластие", возглавляемое Губернатором области Виноградовым Н.В.
Пока не удалось достичь заявленных на этом собрании целей и создать в 2008 году действенную депутатскую вертикаль. Представляется важным, чтобы на основе накопленного опыта и сформулированных целей эта работа была продолжена в Законодательном Собрании пятого созыва.

9. Депутатский "спецназ".

В 2008 году окончательно оформились и приобрели известность созданные на базе института советников фракции КПРФ молодежные организации "Союз молодых лидеров" - руководитель Сидорко А., "Союз творческой молодежи" - руководитель Аксенов В., "Ассоциация молодежных организаций" - руководитель Гастяев И.
На их счету:
проведенная в 2008 году на базе Владимирского государственного университета научной конференции по вопросам касающихся проблем деструктивной молодежной среды. Был выпущен сборник материалов с докладами и сообщениями на конференции ученых, студентов, политиков, депутатов фракции КПРФ Синягина А.М., Лебедева А.А., Горячевой Л.А. и других
два "круглых стола" в Законодательном Собрании, с участием депутатов фракции и профильного комитета
проведение 6 концертов популярной классической музыки, в том числе, благотворительного в областном обществе слепых
организация совместно с женской патриотической организаций "Надежда России" рок-фестиваля джазовой музыки в поддержку на собранные средства госконюшни "Владимирский тяжеловоз"
проведение субботника по воссозданию рядом с областным Дворцом творчества молодежи Аллеи Славы в память о героях комсомольцах и молодежи на трудовых и боевых фронтах.
В настоящее время приступает к активной работе "Союз молодых журналистов" под руководством советника фракции КПРФ Ростовцева Д., готовится практическая конференция под условным названием " СМИ 21 века".
В 2008 году складывались неплохие перспективы в работе молодежного крыла советников фракции КПРФ в областном молодежном парламенте. Была образована депутатская группа "Народовластие". Вместе с тем, руководитель этой группы, зам. председателя областного молодежного парламента Николенко К. не сумел справиться с задачами, которые ставились перед ним по организации ее работы, и отказался от дальнейшего сотрудничества с советниками фракции и депутатами Законодательного Собрания.
Этот участок работы нуждается в дополнительном внимании в будущем со стороны депутатов фракции КПРФ.
Депутаты фракции КПРФ в настоящее время продолжают активно участвовать в различных общественно-политических, культурных мероприятиях, как областного масштаба, так и местного уровня, работают во многих социально значимых комиссиях и советах, нередко их возглавляют, что свидетельствует о большом авторитете депутатов и уважении к ним со стороны избирателей, различных общественных организаций и партий. Свой долг видят в том, чтобы достойно завершить свою работу в Законодательном собрании четвертого созыва.

Руководитель фракции КПРФ
в Законодательном Собрании области четвертого созыва
Вязгин М.И.




Приложение

Перечень
отдельных законов, принятых Законодательным Собранием
области четвертого созыва

Законами "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (от 23.04.2008 № 59-ОЗ и от 16.09.2008 № 128-ОЗ) в связи с дополнительными перечислениями из федерального бюджета и уточнением прогнозных показателей собственных доходных источников бюджета доходная часть областного бюджета увеличена на 3658 млн. рублей и составила 28382,7 млн. рублей. Расходы выросли на 3600,4 млн. рублей, составили - 29364,8 млн. рублей. Дефицит областного бюджета сократился на 57,6 млн. рублей и составил 982,1 млн. рублей.
Дополнительные доходы, в основном, направлены:
- 569,2 млн. рублей на увеличение оплаты труда работников бюджетных учреждений и денежного довольствия сотрудникам милиции и противопожарной службы;
- 533,0 млн. рублей на социальную поддержку отдельных категорий граждан (увеличение ежемесячных денежных выплат ветеранам труда и труженикам тыла; реабилитированным и пострадавшим от политических репрессий; гражданам, имеющим продолжительный трудовой стаж; на детей, находящихся под опекой и в приемных семьях; семьям с детьми, беременным женщинам, детям-сиротам; дополнительное лекарственное обеспечение льготников и т.д.);
- 1210 млн. рублей на межбюджетные трансферты бюджетам муниципальным образований (на реализацию областной программы "Социальное жилье на 2008-2015 годы"; завершение строительства школы с. Иванищи и детских дошкольный учреждений в пос. Григорьево и пос. Уршельский Гусь-Хрустального района; строительство дома культуры г. Камешково; реконструкцию здания школы-интрната в с. Сновицы Суздальского района; строительство школы в г. Кольчугино; строительство пристроийки к средней школе пос. Юрьевец; строительство перинатального центра в г. Владимире; газификацию сельских территорий, капитальный ремонт многоквартирных домов и теплотрасс, сетей водоснабжения и водоотведения);
- 161,2 млн. рублей на социальную поддержку отдельных категорий граждан (обеспечение лекарствами льготников, приобретение жилья детям-сиротам и молодым семьям на селе и др.);
- 70,8 млн. рублей на укрепление материально-технической базы областных учреждений социальной сферы;
- 198,3 млн. рублей на государственную поддержку сельского хозяйства (для закупки комбикормов и удобрений для предприятий агропромышленного комплекса);
- 223,4 млн. рублей на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (на строительство газопроводов и газовых котельных в городах Курлово, Лакинск, Меленки, а также в Вязниковском, Гусь-Хрустальном, Камешковском, Муромском и Суздальском районах. Продолжится газификация населенных пунктов Кольчугинского, Меленковского, Петушинского и Юрьев-Польского районов. Выделены средства на строительство крытого катка с искусственным льдом в п. Мелехово Ковровского района и реконструкцию здания театра кукол во Владимире);
- 104,7 млн. рублей на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда и др. Законом "О снижении ставки налога на прибыль организаций получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности" (от 06.05.2008 № 81-ОЗ) с 1 января 2009 года ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, получателям государственной поддержки инвестиционной деятельности снижена до 13, 5 процента.
Закон "О предельном значении площади арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности Владимирской области или муниципальной собственности и сроке рассрочки оплаты при его приобретении субъектами малого и среднего предпринимательства" (от 09.12.2008 № 207-ОЗ) установил предельное значение площади арендуемого недвижимого имущества, применяемое при реализации преимущественного права на приобретение такого имущества, - 1000 кв. метров. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого недвижимого имущества составляет 2 года.
Законами "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (от 09.07.2008 № 123-ОЗ) и "О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" (от 08.04.2008 № 53-ОЗ; от 26.09.2008 № 155-ОЗ и от 24.12.2008 № 223-ОЗ) срок реализации программы продлен до 2012 года. Уточнены цели и задачи, основные мероприятия, объемы финансирования, а также ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
Общий объем финансирования Программы увеличен на 823 млн. рублей и составил 3041, 8 млн. рублей, в т.ч. средства федерального бюджета - 613,6 млн. рублей; областного - 1428,5 млн. рублей, муниципальных бюджетов - 455,9 млн. рублей, внебюджетные средства - 543,8 млн. рублей.
Дополнительные средства направлены на финансирование мероприятий по обеспечению жильем сельских граждан, молодых специалистов на селе, развитию газификации и водоснабжения в сельских населенных пунктах, совершенствованию сети автомобильных дорог, развитию сети общеобразовательных учреждений и культурно-досуговой деятельности в сельской местности.
В результате реализации программных мероприятий улучшат жилищные условия 437 сельских семей, 250 молодых семей и молодых специалистов на селе будут обеспечены жильем.
Законом "О полномочиях органов государственной власти Владимирской области в сфере регулирования земельных отношений" (от 19.12.2008 № 215-ОЗ) установлены полномочия Законодательного Собрания и администрации области в сфере регулирования земельных отношений на территории Владимирской области.
Законами "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" (от 14.02.2008 № 21-ОЗ и от 18.09.2008 № 134-ОЗ) проиндексированы с 1 января 2008 года и с 1 января 2009 года меры социальной поддержки обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, меры социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения специалистов государственных и муниципальных учреждений, работающим в сельской местности. С 1 января 2009 года:
- стипендии учащихся областных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования составляют 421 рубль;
- учащиеся областных государственных учреждений начального профессионального образования обеспечиваются горячим питанием или денежной компенсацией в размере 29 рублей 13 копеек за день посещения учреждения;
- педагогическим работникам областных государственных образовательных учреждений на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий выплачивается ежемесячная денежная компенсация: 176 рублей - в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования специалистов, 118 рублей - в других образовательных учреждениях;
- специалистам государственных и муниципальных учреждений, работающим в сельской местности, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, выплачивается денежная компенсация на приобретение топлива в размере 2000 рублей, но не более 4000 рублей на домовладение. Закон "Об областной целевой программе "Социальное жилье на 2008-2015 годы" (от 08.04.2008 № 56-ОЗ). Основной целью программы является государственная поддержка, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Общий объем финансирования программы на весь период ее реализации составляет 3680, 0 млн. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 2480 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов - 1200,0 млн. рублей. Средства выделяются муниципальным образованиям в виде субсидии, размер которой определяется с учетом расчетного уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам. В целях определения предоставляемой субсидии на строительство, реконструкцию нежилых зданий муниципальные образования подразделяются на 5 групп. К 1 группе относятся муниципальные образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности выше 1,49; ко 2 группе - от 1,18 до 1,48; к 3 группе - от 0,87 до 1,17; к 4 группе
- от 0,57 до 0,86; к 5 группе - от 0,25 до 0,56. Перечень муниципальных образований и объектов жилищного строительства, которым будут выделяться средства областного бюджета определяется на конкурсе. Реализация мероприятий программы позволит увеличить муниципальный жилищный фонд на 122,6 тыс. кв. метров, обеспечить жильем 2270 семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, сократить к 2015 году очередность на получение социального жилья на 10%.
Закон "О противодействии коррупции во Владимирской области" (от 10.11.2008 № 181-ОЗ) определил основные принципы, направления и формы противодействия коррупции в сфере законотворческой деятельности. Законом установлены меры противодействия коррупции, определен порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов, иных нормативных правовых актов Владимирской области и их проектов.
Законами "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области" (от 11.06.2008 № 103-ОЗ и от 19.09.2008 № 139-ОЗ) проиндексированы с 1 июля 2008 года и с 1 января 2009 года ежемесячные денежные выплаты, пособия и компенсации, которые составляют:
1. Ежемесячное пособие на детей - 330 рублей.
2. Единовременная денежная выплата при рождении ребенка: на второго ребенка - 3300 рублей, на третьего и последующих детей - 6600 рублей, при рождении двойни - 11000 рублей, тройни - 16500 рублей.
3. Денежные выплаты многодетным семьям:
- 1320 рублей на приобретение школьной и спортивной формы для детей; 875 рублей ежемесячно в течение учебного года на питание и проезд детей;
- 85 рублей ежемесячно на приобретение лекарств для детей до 6 лет;
- 275 рублей в месяц на каждого ребенка на оплату за содержание детей в дошкольных учреждениях;
- 1910 рублей ежегодная компенсация за топливо;
4. Ежемесячная денежная компенсация для обеспечения полноценным питанием: беременным женщинам, кормящим матерям - 150 рублей, на детей первого года жизни - 535 рублей, на детей второго года жизни - 390 рублей, на детей третьего года жизни - 290 рублей.
5. Ветеранам труда: - 1910 рублей ежегодная денежная компенсация на приобретение топлива; - 330 рублей ежемесячная денежная выплата;
6. Труженикам тыла: - 1910 рублей ежегодная денежная компенсация на приобретение топлива; - 470 рублей ежемесячная денежная выплата;
7. Реабилитированным и пострадавшим лицам: - 1910 рублей ежегодная денежная компенсация на приобретение топлива; - ежемесячная денежная выплата 580 рублей реабилитированным лицам и 330 рублей пострадавшим лицам.
8. Лицам, имеющим продолжительный стаж работы (не менее 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин) - ежемесячная денежная выплата в размере 330 рублей.
9. Денежная компенсация на социальную поддержку при газификации гражданами жилых помещений - не более 17600 рублей.
Закон "О семейных (родовых) захоронениях на территории Владимирской области" (от 23.09.2008 № 144-ОЗ) предоставляет возможность жителям области получать участки под родовые захоронения на общественных кладбищах. Площадь земельного участка, отводимого для создания семейного захоронения, не может превышать пятнадцати квадратных метров. Условием создания семейного (родового) захоронения является наличие на отведенном земельном участке не менее одного захоронения умершего родственника или супруга (супруги).
На семейном захоронении могут быть погребены лица, состоящие в родственных отношениях с супругом (супругой) лица, на которое зарегистрировано семейное захоронение. Порядок предоставления гражданам места для создания семейного захоронения определяется органами местного самоуправления. Погребение на семейных захоронениях производится на основании письменного заявления лица, на имя которого зарегистрировано захоронение, при условии представления им паспорта семейного захоронения.
Законами "О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области "О целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 годы" (от 12.02.2008 № 18-ОЗ) и "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2010 годы" (от 07.11.2008 № 162-ОЗ) срок реализации Программы продлен до 2011 года, объем финансирования увеличен на 960,2 млн. рублей. Общий Объем финансирования Программы составляет 2073,2 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 258,7 млн. рублей; областного - 373 млн. рублей; бюджетов муниципальных образований - 228 млн. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 1213,5 млн. рублей.
В результате реализации программных мероприятий 2000 молодых семей улучшат жилищные условия, в том числе в 2009 году - 300 семей, в 2010 и 2011 годах - по 330 семей. Изменениями также увеличен возраст участников программы с 30 до 35 лет. Закон "О государственной семейной политике во Владимирской области" (от 06.05.2008 № 86-ОЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией государственной семейной политики.
Приоритетными направлениями государственной семейной политики во Владимирской области являются:
- разработка и реализация региональных минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни семей;
- создание условий для повышения качества жизни семей, их социальной поддержки;
- обеспечение условий для охраны здоровья, формирования здорового образа жизни;
- оказание помощи семье в области воспитания и образования детей;
- формирование социальной инфраструктуры с целью поддержки и развития института семьи;
- оказание государственной поддержки многодетным семьям;
- укрепление института молодой семьи;
- профилактика социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних. Законом установлены также полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области в сфере государственной семейной политики.
Закон "О здравоохранении во Владимирской области" (от 23.09.2008 № 145-ОЗ) установил правовые основы деятельности на территории области государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, управления отраслью, организации лекарственной помощи и обеспечения изделиями медицинского назначения и медицинской техникой, обеспечения качества медицинской помощи и защиты прав пациента, права и меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, права и обязанности граждан в сфере здравоохранения. Сумма расходов на финансирование здравоохранения определяется с учетом финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи, государственной социальной помощи.
Финансовое обеспечение специализированной медицинской помощи, оказываемой в кожно-венерологических, противотуберкулезных, психиатрических, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), является расходным обязательством Владимирской области. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи является расходным обязательством Владимирской области. Медицинские организации могут оказывать гражданам платные медицинские услуги дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи. Предоставление платных медицинских услуг организациями здравоохранения осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.
В случае невозможности оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях области граждане направляются на лечение за пределы Владимирской области в порядке, установленном Губернатором Владимирской области.
Законом предусмотрены меры социальной поддержки отдельным группам населения при оказании медико-социальной помощи:
- пенсионерам, постоянно проживающим на территории области, имеющим доход ниже установленного для них размера прожиточного минимума, а также детям, за исключением лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется слухопротезирование на основании заключения врача-сурдолога о необходимости пользования слуховым аппаратом по медицинским показаниям;
- лица, постоянно проживающие на территории области, не имеющие группу инвалидности, обеспечиваются протезно-ортопедическими изделиями на основании медицинского заключения;
- пенсионерам, постоянно проживающим на территории области, имеющим доход ниже установленного для них размера прожиточного минимума, за исключением лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется зубопротезирование на основании медицинского заключения. В целях реализации прав граждан на обеспечение мер социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении создаются областные регистры лиц, имеющих право на меры социальной поддержки. Медицинские, фармацевтические и иные работники государственной системы здравоохранения области, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, в соответствии с перечнем должностей, подлежат обязательному страхованию.
Закон "Об областной целевой программе "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров во Владимирской области" (от 09.07.2008 № 122-ОЗ). Целью Программы является повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг.
Основными направлениями реализации Программы являются:
- создание сети многофункциональных центров на территории области;
- повышение качества государственных и муниципальных услуг населению в отдаленных сельских населенных пунктах посредством организации регулярных выездов востребованных специалистов;
- подготовка к переводу процессов оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Общий объем финансирования Программы составляет 62,8 млн. рублей, в том числе из областного бюджета - 34,5 млн. рублей, федерального - 28,3 млн. рублей. В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг в 2 раза;
- сокращение личных посещений заявителем в 3 - 4 раза;
- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг и др.


© Владимирское местное отделение Коммунистической партии Российской Федерации.