|
ОТЧЕТ
о работе фракции КПРФ в Законодательном Собрании Владимирской области в 2006 году
В прошедшем 2006 году депутаты фракции КПРФ ставили перед собой задачу совместно с Губернатором области Н.В. Виноградовым продолжить курс на дальнейшее укрепление экономического потенциала области, развитие промышленности и сельского хозяйства, образования, здравоохранения и культуры, более полное обеспечение социальной защиты населения, повышение его жизненного уровня.
В состав фракции входит 12 депутатов, то есть почти третья часть от общей численности депутатов Законодательного Собрания области. В нее вошли, кроме членов КПРФ избранных по списку и по одномандатным округам, представители аграрной партии, партии пенсионеров, партии жизни, российской коммунистической рабочей партии, а также независимые депутаты.
Фракция КПРФ была образована на основе схожести взглядов депутатов на общественно-политическую и социально-экономическую ситуацию в стране и области, а также желания совместно с Губернатором области искать пути решения имеющихся в нашем регионе проблем.
Фракция представлена в семи из восьми комитетов Законодательного Собрания области, имеет большинство в двух комитетах: по вопросам труда, социальной защиты и делам ветеранов, государственному устройству и местному самоуправлению. В комитете по аграрной политике половина - члены фракции КПРФ.
Члены фракции депутаты Л.А. Горячева, А.А. Лебедев, С.В. Девятаев возглавляют постоянные комитеты Законодательного Собрания, а С.В. Монастырский, В.В. Аникеев, Тестоедов Г.А., Вязгин М.И. являются зам. председателей комитетов.
В настоящее время ни одна фракция или депутатская группа не в состоянии единолично провести тот или иной законопроект или постановление Законодательного Собрания без необходимых консультаций и учета мнения коллег. Поэтому основной упор был сделан на налаживание конструктивного диалога депутатов на предварительных стадиях подготовки законодательных актов, активное взаимодействие с соответствующими подразделениями администрации области, а так же более полное использование авторитета, профессионального и жизненного опыта каждого депутата фракции.
Принцип, которым руководствуются депутаты фракции КПРФ при голосовании в Законодательном Собрании, заключается в поддержке законопроекта любой партии и фракции или депутатского объединения, если он отвечает интересам большинства населения области, интересам развития области и укреплению общественно-политической стабильности.
За отчетный период проведено 15 собраний фракции, на которых вырабатывалась позиция депутатов по наиболее важным и принципиальным вопросам, ставились тактические задачи, обсуждались конкретные пути их реализации, включая "внепарламентскую" деятельность депутатов.
В поле зрения депутатов фракции находились практически все направления законодательной деятельности.
Фракция исходит из того, что нельзя пытаться, например, решить социальные вопросы раньше, чем для этого будут созданы экономические предпосылки. Поэтому на собраниях фракции обсуждаются, как правило, все законопроекты, выносимые на заседания Законодательного Собрания.
Вместе с тем, учитывая сегодняшнюю расстановку депутатов фракции в комитетах Законодательного Собрания, наработанный опыт работы и складывающуюся "специализацию" особое внимание фракцией уделяется разработке нормативных актов и состоянию законодательной базы в области социальной защиты, здравоохранения, образования, нравственности, организации местного самоуправления, законности, аграрной политики. В значительной мере подобный подход предопределял повестки дня собраний фракции.
Рассмотрено свыше 80 вопросов, среди которых вопросы, касающиеся организации работы депутатов фракции на закрепленных территориях и округах, оценки законопроектов, разрабатываемых депутатами фракции и губернатором области и внесенные в повестку дня заседаний Законодательного Собрания, позиции фракции в отношении федеральных законопроектов, рассмотрение обращений к фракции и обращений фракции к органам государственной и федеральной власти, а также общественным организациям и партиям.
Особенностью собраний фракции было присутствие почти на каждом из них, по приглашению фракции, представителей администрации области, Счетной палаты, областной Избирательной комиссии, отдельных партий и движений и т.п. Это придавало работе фракции более конкретный характер, позволяло подавляющее число спорных вопросов разрешить на месте, принимать согласованные решения, не прибегая к дополнительным процедурным мероприятиям.
В 2006 году депутатами Законодательного Собрания принято 807 постановлений и 197 законов, среди них 42 - базовых.
По инициативе депутатского корпуса принято 26,9 процентов законов от общего количества принятых законов.
Комитетом по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры и спорта, делам семьи и молодежи, средствам массовой информации (председатель комитета, член фракции КПРФ Горячева Л.А., заместитель председателя, член фракции Аникеев В.В.) подготовлено к рассмотрению и принятию Законодательным Собранием 43 или 21,8 процента от общего количества принятых законов (197).
Комитетом по вопросам государственного устройства и местного самоуправления (председатель комитета, член фракции КПРФ Девятаев С.В.) - 40 или 20, 3 процента.
Комитетом по вопросам труда, социальной защиты населения и делам ветеранов (председатель комитета, член фракции КПРФ Лебедев А.А.) - 21 закон или 10,7 процента.
Комитетом по законодательным предложениям и законности (заместители председателя комитета, члены фракции Тестоедов Г.А. и Вязгин М.И.) - 26 или 13,2 процента.
Комитетом по земельной и аграрной реформе (заместитель председатель комитета, член фракции Монастырский С.В., член комитета и фракции, зам. председателя Законодательного Собрания Синягин А.М.) -19 или 9,7 процента.
Среди комитетов субъектов законодательной инициативы лидируют комитеты по вопросам государственного устройства и местного самоуправления и законодательным предложениям и законности - почти половина принятых законов.
Депутаты фракции КПРФ в Законодательном Собрании в конструктивном сотрудничестве с Губернатором области, другими депутатами поддержали или стали инициаторами принятия в 2006 году социально значимых законов:
В бюджетной и экономической сфере (депутаты фракции Бобров А.В., Шурыгин В.А., Горячева Л.А, Горшков А.А., Морев В.В.)
- "Об областном бюджете на 2007 год";
- "О целевой программе создания зон регулируемого развития на территории Владимирской области до 2009 года";
- "Об областной целевой программе "Энергосбережение и повышение надежности энергоснабжения в топливно-энергетическом комплексе Владимирской области на 2006 - 2010 годы";
- "О целевой программу содействия развитию малого предпринимательства во Владимирской области на 2007-2008 годы";
- "Об областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006 - 2010 годы";
- "Об установлении сезонного снижения тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в 2007 году";
- "Об областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2006 - 2010 годы" и другие.
В области аграрной политики (депутаты фракции Монастырский С.В., Синягин А.М., Горшков А., Девятаев С.В.)
- "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков на территории Владимирской области";
- "Об установлении порядка проведения согласительных процедур по спорам между участниками долевой собственности о местоположении выделяемого участка в счет земельной доли";
- "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О комплексной программе "Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006 - 2010 годы";
- "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" и другие.
В области прав органов местного самоуправления и законности (депутаты фракции Тестоедов Г.А., Вязгин М.И, Аникеев В.В., Морев В.В., Девятаев С.В.)
- "О наделении органов местного самоуправления Владимирской области государственными полномочиями на регистрацию актов гражданского состояния";
- "Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2007 - 2010 годы";
- "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Избирательный кодекс Владимирской области";
- "Об областной целевой программе "Развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2007-2009 годы";
- "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" и другие.
В сфере социальной защиты (депутат фракции Лебедев А.А., Монастырский С.В., Шурыгин В.А.)
- "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда";
- "О мерах социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа";
- "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О мерах социальной поддержки ветеранов труда и лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями в период Великой Отечественной войны, а также ветеранов военной службы и ветеранов государственной службы, получивших удостоверения до 31 декабря 2004 года";
- "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения отдельным категориям граждан";
- "О внесении изменения в статью 4 Закона Владимирской области "О ежемесячном пособии гражданам, имеющим детей, во Владимирской области";
- "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных городских и сельских поселений Владимирской области" и другие.
В области образования, здравоохранения, культуры, материнства и детства (депутаты фракции Горячева Л.А., Аникеев В.В., Лебедев А.А.)
- "О целевой программе развития образования Владимирской области на 2007-2010 годы";
- "Об областной целевой программе "Охрана материнства и детства во Владимирской области на 2007-2009 годы";
- "Об областной целевой программе "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2006-2008 годы";
- "Об областной целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом во Владимирской области на 2007-2009 годы";
- "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области в сфере молодежной политики";
- "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О культуре";
- "О внесении изменения в Закон Владимирской области "О целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004 - 2010 годы";
- "Об образовании";
- "О региональном нормативе расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями на 2007 год";
- "Об областной целевой программе развития образования Владимирской области на 2007-2010 годы";
- "О государственной поддержке молодых ученых";
- "О мерах защите нравственности и здоровья детей во Владимирской области" и другие.
Ряд важных вопросов требовали к себе особого подхода от депутатов фракции.
В связи с проводимой в области реструктуризацией и оптимизацией лечебной сети, ряд объектов здравоохранения подлежали ликвидации. Дело усложнялось тем, что это касалось детских лечебных и профилактических учреждений. Фракцией было принято решение, в порядке депутатского контроля, на месте (в г. Коврове, д. Пенкино) разобраться со сложившейся ситуацией. Выводы депутатской комиссии были доложены Губернатору области, и в последующем были учтены при принятии окончательного решения, при этом интересы охраны детского здоровья не были ущемлены.
Развивая тему медицинского обслуживания (достаточно острой), фракцией силами советников был проведен областной мониторинг "Здоровье", материалы которого были направлены в комитет Законодательного Собрания по вопросам здравоохранения, образования… и затем были использованы при подготовке депутатских слушаний и соответствующих рекомендаций органам здравоохранения области. Фракция официально взяла на контроль реализацию рекомендаций в области.
Осенью 2006 года стало ясно, что погода ставит под угрозу срыва уборку урожая зерновых на селе. По инициативе депутатов фракции Шабаева В.В., Горшкова А.А., Монастырского С.В. была созвано срочное собрание фракции с участием зам. губернатора Гусева В.В., далее разговор был перенесен на совместное заседание фракции и комитета по аграрной политике Законодательного Собрания, с участием ряда руководителей СПК. В результате были выработаны меры существенной поддержки сельхозпредприятий, изысканы необходимые средства, в том числе финансовые. Законодательное Собрание поддержало подобный подход фракции и профильного комитета, были внесены необходимые изменения в текущий бюджет.
Депутаты фракции стремятся обдуманно подходить к рассмотрению и последующему одобрению даже, казалось, очевидных законопроектов.
На одном из последних заседаний депутаты фракции "Единая Россия" предложили выделить расходы на обеспечение информационной деятельности Законодательного Собрания в отдельную статью сметы областного парламента. Однако, соответствующих механизмов использования средств с учетом интересов каждого депутата, фракции, в целом законодательного органа области выработано не было.
Далее, было также предложено предоставить право законодательной инициативы фракциям Законодательного Собрания с одновременным и существенным расширением полномочий фракций соизмеримых с полномочиями структур и руководящих органов Законодательного Собрания, что может привести к излишней "политизации" и "политической поляризации" в работе Законодательного собрании, что пока удавалось избегать.
Законодательное Собрание по предложению депутатов фракции КПРФ посчитало возможным отправить законопроекты на доработку.
В сентябре прошлого года Законодательное Собрание приняло закон об ограничении розничной продажи алкогольной продукции крепостью выше 15 градусов. Но в нашей истории не раз бывало, когда ограничения без подкрепления соответствующей работой приводили к обратным результатам. Фракцией было принято решение на одном из своих собраний рассмотреть ход реализации этого закона, реакцию на него не только правоохранительных органов, но и общественности области.
В законотворческой деятельности депутаты фракции занимают критическую позицию по отношению к тем законотворческим инициативам федерального центра, которые направлены против исторической правды или имеют антисоциальную направленность. Значительная часть таких инициатив не доходит до рассмотрения Законодательным Собранием, и отклоняются уже на стадии рассмотрения их в комитетах.
Вместе с тем, депутаты фракции активно инициируют внесение в Государственную Думу проектов федеральных законов, исправляющих последствия федеральных реформ, а так же обращений к федеральным и другим должностным лицам и общественным организациям по различным злободневным вопросам.
Как правило, многие законодательные инициативы разрабатываются после встреч с избирателями, тщательного рассмотрения просьб и обращений граждан, с учетом конкретной жизненной ситуацией.
После информации на собрании фракции депутата Тестоедова Г.А. о ситуации сложившейся с выплатой зарплаты на Судогодском предприятии "Стекловолокно", в порядке законодательной инициативе был разработан проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части приведения в соответствии с действующим законодательством порядка удовлетворения требований кредиторов второй и третьей очереди. Этот законопроект получил положительный отклик и поддержку представительных органов большинства субъектов Российской Федерации.
Обращение к Боброву А.В., Синягину А.М. инвалида Маркова В.Н. стало причиной разработки федерального законопроекта "О внесении изменения в статью 1086 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части возмещения вреда, причинённого повреждением здоровья, неработающим граждан).
С целью совершенствования организации работы мировых судей с участием депутата фракции Тестоедова Г.А. была разработана законодательная инициатива "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (об увеличении количества судебных участков мировых судей в области на 7 единиц).
В поле зрения депутатов фракции ход реформы местного самоуправления в области и не всегда федеральное законодательство учитывает местные особенности. В этой связи депутатом фракции Девятаевым С. В. был разработан законопроект "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части дополнения вопросов местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов).
Депутатами - членами фракции Синягиным А.М., Лебедевым А.А., Вязгиным М.И. были разработаны поправки к проекту федерального закона № 247077-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", которые значительно улучшают социально-бытовые условия этих заслуженных людей. После рассмотрения на пленарном заседании Законодательного Собрания Владимирской области соответствующее постановление было направлены в Государственную Думу Федерального Собрания.
Законодательным собранием было принято, инициированное комитетом по здравоохранению, образованию…(председатель комитета, член фракции Горячева Л.А.) постановление, направленное в Государственную Думу, "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от налогообложения выплат денежного поощрения лучшему учителю).
По инициативе депутатов фракции или с их участием были подготовлены и приняты Законодательным собранием Обращения в адрес Президента РФ, Правительства РФ. Государственную Думу РФ и другие федеральные органы власти:
- По вопросу лекарственного обеспечения населения Владимирской области в рамках реализации Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ.
- О необходимости компенсации затрат в сельском хозяйстве на горюче-смазочные материалы за счет использования части стабилизационного фонда.
- О финансировании за счет средств федерального бюджета мер социальной поддержки отдельных категорий специалистов в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
- По поводу наделения органов местного самоуправления полномочиями по решению вопросов семьи, женщин и детей.
- По вопросу установления Всероссийского праздника Любви и Согласия в семье.
- Просьба поддержать проект федерального закона № 216678-4 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в части предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидки на оплату жилых помещений независимо от принадлежности жилищного фонда).
- По вопросу ускорения принятия постановления Правительства Российской Федерации "О правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, а также порядке перерасчета платежей граждан за отдельные виды коммунальных услуг за период их временного отсутствия и о порядке изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими установленную продолжительность (части 1 и 4 статьи 157, часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
- Об участии негосударственных учреждений здравоохранения в реализации Национального проекта в сфере здравоохранения.
- По поводу финансирования дополнительных расходов учреждений здравоохранения.
- По поводу дополнительных денежных выплат фельдшерам, акушеркам амбулаторий.
- О признании независимости Республики Абхазия и об установлении между Российской Федерацией и Республикой Абхазия ассоциированных отношений и другие.
Значительная часть обращений была инициировано постоянным комитетом Законодательного Собрания, которым руководит член фракции Горячева Л.А.
Председателем Законодательного Собрания, членом фракции КПРФ Бобровым А.В. совместно с ветеранами военной службы области было подготовлено и направлено Президенту РФ Путину В.В. Обращение о совершенствовании законодательства в части, касающейся социальной поддержки и пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, и членов их семей.
Депутат фракции |
К-т по бюджет и нал политике |
К-т по экон политике и собст-ти |
К-т по земельной и аграрной политике |
К-т по зак-м пред-ям и законности |
К-т по воп. труда и соц. защиты… |
К-т по воп. здрав-я, образ-я… |
К-т по воп. гос. устройства ... |
АникеевВ.В. |
|
|
|
10 |
|
3 |
|
Вязгин М.И. |
|
|
|
11 |
|
1 |
7 |
Горячева Л.А. |
7 |
|
|
|
|
7 |
|
Горшков А.А. |
7 |
|
3 |
|
|
|
|
Девятаев С.В. |
|
|
10 |
|
|
|
18 |
Лебедев А.А |
|
|
|
|
6 |
4 |
|
Морев В.В |
7 |
|
|
6 |
|
|
|
МонастырскийС.В. |
|
|
8 |
|
3 |
|
|
Синягин А.М. |
|
|
7 |
|
|
|
18 |
Тестоедов Г.А. |
|
|
|
17 |
|
|
4 |
Шурыгин В.А. |
|
7 |
|
|
3 |
|
|
Депутаты фракции КПРФ постоянно взаимодействуют с избирателями, общественными объединениями, местным самоуправлением, принимая активное участие в семинарах для руководителей местного самоуправления, депутатских слушаний, заседаниях "круглых столов".
Депутаты фракции КПРФ выступили организаторами или приняли активное участие:
а) в 3-х семинарах с председателями Советов народных депутатов городских округов и муниципальных районов, на которых обсуждались вопросы:
- о содержании и эксплуатации жилищного фонда, предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг и реализации жилищного законодательства в муниципальных образованиях области;
- о деятельности сельских старост и их роли в развитии местного самоуправления;
- о реформе местного самоуправления в области в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
- об основных направлениях деятельности органов местного самоуправления по организации бюджетного процесса на территории муниципального образования;
- о роли городских округов и муниципальных районов в развитии сельского хозяйства области;
- особенности реализации национальных проектов в социальной сфере во Владимирской области; меры социальной поддержки работников бюджетной сферы в свете реализации национальных проектов.
б) в проведении депутатских слушаний по темам:
по проекту закона Владимирской области "Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета Владимирской области за 2005 год";
"Региональная политика в сфере образования";
"по проекту закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2007 год"
"О проблемах реструктуризации и оптимизации здравоохранения на территории Владимирской области";
в) в организации заседаний тематических "круглых столов":
"О мерах по реализации во Владимирской области инициативы Президента Российской Федерации В.В. Путина по развитию сельского хозяйства"
г) в семинарах:
"Социальные проблемы трудовых отношений в современных условиях во Владимирской области";
"Нормативно-правовое регулирование вопросов установления границ муниципальных образований", "О Законе Владимирской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по вопросам административного законодательства";
"Социальная защита населения во Владимирской области: проблемы и пути их решения в современных условиях";
"Об участии органов местного самоуправления Владимирской области в выполнении федеральной и областной программ "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости".
Благодаря совместной и согласованной работы депутатов Законодательного Собрания, в том числе депутатов фракции КПРФ и Губернатора области за последние два года удалось обеспечить устойчивый экономический рост, решение многих социальных проблем.
В области экономики
Объем промышленного производства вырос в среднем за два года на 106,8 процентов. В 2006 году он впервые превысил 100 миллиардный рубеж, против 11 миллиардов рублей десять лет назад в 1996 году.
В 2006 году на развитие экономики и социальной сферы области было использовано свыше 14, 1 млрд. рублей инвестиций, что в сопоставимой оценке на 27, 6 процентов больше объема 2005 года или почти в 2 раза больше, чем в 1996 году. На протяжении последних пяти лет по привлечению иностранных инвестиций Владимирская область стабильно находится в пятерке лидеров среди областей ЦФО.
Полностью погашена кредиторская задолженность. Владимирская область по отношению государственного долга к доходам бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета занимает 8 место. Это свидетельствует, о том, что долговая нагрузка на бюджет находится на экономически безопасном уровне, риск неисполнения Владимирской областью обязательств минимален. Бюджетная обеспеченность на одного жителя области выросла к уровню 1996 года в 8,9 раза, а уровень дотационности снизился с 28,2 процентов - в 1996 году до 13,9 процентов - в 2006 году.
В области социальной политики
Все это позволило создать в области, особенно в последние годы, устойчивую систему социальной обеспеченности и защиты.
В 2006 году расходы на реализацию мер социальной поддержки населения составили около 2,4 млрд. руб. (на 422 млн. руб. больше по сравнению с 2005 годом). Получают меры социальной поддержки в виде денежных выплат и льгот - свыше 650 тыс. граждан или 43 % от общей численности населения. Появилась возможность ежегодно индексировать размеры ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным гражданам, семьям с детьми, в том числе многодетным. Растет минимальный размер государственной социальной помощи, в 2007 году, в зависимости от доходов семьи, ее размер составит от 500 до 900 рублей.
В 2006 году на реализацию как федеральных, так и областных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки, установленных законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", направлено свыше 4 млрд. рублей. Следует отметить, что замена части льгот денежной компенсацией (по 122-му Федеральному закону), введение "социального пакета" - не только не уменьшили объем финансирования, но и существенно его увеличили.
С 2005 года деятельность всех учреждений социального обслуживания населения осуществляется за счет средств областного бюджета.
В 2006 году более 13,5 тысяч учащимся начальных и средне-профессиональных учебных заведений в 1,5 раза повышена стипендия (210 рублей).
Введены дополнительные ежемесячные выплаты в размере 2000 рублей (в равной доле с органами местного самоуправления) водителям скорой помощи.
Ежегодные темпы прироста реальной заработной платы работающего населения составляют в среднем 17 процентов (7178 рублей). Вместе с тем, несмотря на положительную динамику, доходы ниже прожиточного минимума имеет треть населения области. Продолжает сохраняться высокий уровень дифференциации населения по уровню доходов. Поэтому повышение жизненного уровня граждан является основной стратегической задачей депутатов фракции КПРФ в Законодательном Собрании и администрации области.
Работники сельскохозяйственных организаций и социальной сферы села, на приемлемых условиях получили право получить бесплатно земельный участок для строительства жилья по месту жительства или работы.
В 2005 году в рамках областной целевой программы обеспечение жильем молодых семей области свои жилищные условия улучшили 137 семей, 2006 году - еще 192.
В областном бюджете 2007 года удалось предусмотреть расходы на многие социально-значимые нужды.
Объем расходов областного бюджета на 2007 год на 25,8 процента выше уровня 2006 года. На 24,3 процента увеличатся средства на софинансирование приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Доступное и комфортное жилье" - гражданам России", "Развитие АПК".
Сильной стороной проекта областного бюджета-2007 является его социальная направленность. На социальную сферу планируется направить 9436061 тыс. руб., что на 20 процентов больше плана 2006 года, в том числе на образование на 18 процентов больше уровня 2006 года, культуры на 17 процентов, здравоохранения на 18 процентов, социальную защиту населения на 25 процентов. В общем объеме областного бюджета это составляет более 50 процентов.
Сохранены в натуральной форме льготы по оплате услуг ЖКХ ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий.
Урегулирован вопрос о льготах по оплате жилищных услуг инвалидам, на которых распространяется Закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Найдено решение непростой проблемы: после приватизации жилья инвалид и семья, имеющая детей-инвалидов, могли лишиться льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
В 2007 году в областном бюджете запланировано 20 млн. рублей на компенсацию ряду категорий граждан расходов, связанных со строительством внутридомовых газовых сетей. Предусмотрены средства на компенсацию за ремонт индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца.
Стало возможным запланировать реальный рост оплаты труда в бюджетной сфере к концу 2007 года в 1,5 раза по отношению к 2004 году, во столько же раз увеличивается стипендиальное обеспечение учащихся в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Предусмотрена индексация уровня мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, семьям с детьми, детям-сиротам.
В текущем году планируется рассмотреть вопрос о новых видах денежных выплат семьям с детьми, а именно, о выплатах единовременного пособия при рождении двойни-тройни, при поступлении ребенка в первый класс, на детей студентов.
По инициативе депутатов фракции удалось, наконец, окончательно решить в области вопрос о социальной поддержке льготах учителей, обучающих детей в сельской местности, но проживающих в городах.
В областной бюджет 2007 года на последнем заседании Законодательного собрания внесена поправка, касающаяся государственной поддержки молодых ученых в соответствии с недавно принятым областным законом, инициатором которого стала депутат фракции Горячева Л.А. На эти цели в текущем году выделяется более 300 тысяч рублей.
В числе приоритетных направлений в деятельности депутатов фракции КПРФ - встречи с избирателями, организация приема населения, работа с письмами и обращениями граждан.
В 2006 году основу организации этой работы составило принятое на одном из первых собраний фракции распределение депутатов по муниципальным образованиям.
Ф.И.О. |
Муниципальное образование |
Советники |
Бобров А.В. |
Ленинский район, г Владимир |
Вавилов В.В. |
Вязгин М.И. |
Киржачский район Вязниковский район |
|
Горячева Л.А. |
г. Муром Муромский район |
Горячев Е.Л. |
Горшков А.А. |
Суздальский район Камешковский район |
Дудова Н.В. |
Девятаев С.В. |
Судогодский район Селивановский район г.Радужный |
Крылова Н.А. |
Лебедев А.А. |
Александровский район Фрунзенский район |
|
Монастырский С.В. |
Юрьев-Польский район |
Опарин Ю.С. |
Синягин А.М. |
Собинский район Кольчугинский район |
Арзамасова Е.Е. |
Тестоедов Г.А. |
Гороховецкий район Октябрьский район |
|
Шурыгин В.А. |
г.Ковров Ковровский район |
Полянин В.А. |
Аникеев В.В. |
Петушинский район |
|
Морев В.В. |
г.Гусь-Хрустальный |
|
|
Гусь-Хрустальный район Меленковский район |
Сочнев Ю.С. |
Использовались разнообразные формы встреч с избирателями, при этом каждый депутат самостоятельно выбирал удобную для него форму работы в зависимости от своих возможностей и условий. Наибольшим распространением пользовалось совмещение индивидуального приема избирателей и коллективных встреч.
В 2006 году фракцией принималось решение о коллективных выездах депутатов на территорию отдельно взятого муниципального образования. Практика встреч с избирателями в таком формате в Гусь-Хрустальном районе, г.Коврове, Меленковском и Муромском райнах, где было проведено более 20 встреч, показали свою эффективность и будет продолжена в 2007 году.
Прием граждан ведется, как правило, по графику не менее одного раза в месяц. Большая часть депутатов (Бобров А.В., Горячева Л.А., Синягин А.М., Девятаев С.В., Горшков А.А., Монастырский С.В. и другие) проводят индивидуальные приемы чаще. Всего в 2006 году с учетом приема избирателей помощниками или советниками фракции было принято 2356 граждан, на встречах (свыше 100) участвовало более 6 тыс. человек. Данные о приеме, количестве рассмотренных писем и обращений представлены в таблице:
Ф.И.О. |
Поступило письменных обращений* |
Принято граждан |
Бобров А.В. |
больше 100 |
753 |
Вязгин М.И. |
8 |
34 |
Горячева Л.А. |
47 |
143 |
Горшков А.А. |
27 |
158 |
Девятаев С.В. |
17 |
323 |
Лебедев А.А. |
76 |
41 |
Монастырский С.В. |
9 |
43 |
Синягин А.М. |
37 |
811 |
Тестоедов Г.А. |
18 |
34 |
Шурыгин В.А. |
18 |
32 |
* - без учета обращений в Законодательное Собрание
Фракция КПРФ придает большое значение в своей работе взаимодействию с электронными и печатными средствами массовой информации, как с областными, так и местными изданиями. В печатных СМИ публиковались Бобров А.В. Горячева Л.А., Вязгин М.И., Лебедев А.А., Синягин А.М., Горшков А.А. и другие, в электронных - Бобров А.В. Синягин А.М., Горячева Л.А., Монастырский С.В., Аникеев В.В. Руководством Законодательного собрания - членами фракции периодически проводятся пресс-конференции.
Вместе с тем, если говорить в целом, этот важнейший участок депутатской работы членами фракции освоен не полностью. В 2007 году предполагается существенно расширить публичную деятельность депутатов фракции.
Выступления депутатов в средствах массовой информации (с учетом материалов о работе депутатов) в 2006 году:
Ф.И.О. |
Выступлений по телевидению, радио |
Выступлений в печати |
Бобров А.В. |
16 |
85 |
Вязгин М.И. |
1 |
17 |
Горячева Л.А. |
6 |
12 |
Горшков А.А. |
2 |
14 |
Девятаев С.В. |
1 |
5 |
Лебедев А.А. |
2 |
4 |
Монастырский С.В. |
2 |
6 |
Синягин А.М. |
13 |
61 |
Тестоедов Г.А. |
2 |
4 |
Шурыгин В.А. |
2 |
6 |
Аникеев В.В. |
3 |
6 |
Участвуя в различных общественно-политических, пропагандистских и агитационных, культурных мероприятиях, депутаты фракции в соответствии со своими политическими пристрастиями широко используют свой статус и свои возможности.
Активно участвовали в 2007 году в проводимых политическими партиями, в том числе КПРФ, акциях протеста и выступали в г. Владимире депутаты Бобров А.В., Синягин А.М., Тестоедов Г.А., в гг. Вязники и Кольчугино - Вязгин М.И., в гг. Александрове, Суздале - Лебедев А.А., г. Судогде - Девятаев С.В. и т.д.
Члены фракции, председатель Законодательного Собрания области Бобров А.В., зам. председателя Законодательного Собрания Синягин А.М, как правило, участвуют и выступают на всех наиболее важных и крупных областных совещаниях, общественных мероприятиях, торжествах, в том числе на местном уровне.
Активно и с большой пользой для своей законотворческой работы взаимодействует с врачами, учителями, работниками культуры области, в том числе своего избирательного округа (г. Мурома и Муромского района) депутат фракции Горячева Л.А.
В поле зрения депутата фракции Лебедева А.А. постоянно находятся проблемы ветеранов и ветеранских организаций области, которые он обсуждает с ними непосредственно на встречах.
Депутат Шурыгин В.А. активно участвовал в городских мероприятиях г. Коврова, в частности, конкурсах "Учитель года", "Посвящение в студенты", чествовании ветеранов труда и войны и многих других.
Депутат Аникеев В.В. оказывает большую поддержку детским учреждениям, часто бывает в школах, специальных учебных заведениях, играет заметную роль в организации благотворительной помощи.
Большим авторитетом среди коллег по агропромышленному комплексу пользуются депутаты Горшков А.А., Монастырский С.В. Они подтверждают его не только активной работой в соответствующем комитете Законодательного Собрания, но и на деле - конкретными результатами работы возглавляемых ими сельскохозяйственных предприятий.
Вместе с тем, работу депутатов фракции, например, с молодежью (несмотря на ряд публичных встреч со студентами) вряд ли можно назвать удовлетворительной и она нуждается в серьезном улучшении. Следует уделить больше внимания молодежному парламенту.
Слаженно удалось поработать депутатам фракции при рассмотрении некоторых злободневных политических и военно-патриотических вопросов.
По инициативе депутатов фракции Законодательным Собранием области было принято постановление, осуждающее отмену ежегодного государственного праздника 7 ноября.
С целью не допустить надругательства над исторически сложившимися государственными символами СССР, в частности, над Знаменем Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. было принято и от имени Законодательного Собрания направлено Президенту РФ В.В. Путину и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ Б.В. Грызлову соответствующее обращение.
Фракцией был одобрен, а затем распространен среди общественности области, партий и движений Меморандум "О задачах борьбы против империализма и о необходимости международного осуждения его преступлений", подготовленный ЦК КПРФ, о чем Зюганов Г.А. был проинформирован председателем Законодательного Собрания А.В. Бобровым.
Большая работа была проведена по разоблачению сущности федерального законопроекта "Об автономных учреждениях". По решению фракции соответствующие материалы были направлены в заинтересованные организации образования, медицины, культуры, областные комитеты профсоюзов, где они нашли повсеместную поддержку и были ими использованы при доведении протестного мнения на федеральный уровень.
Фракцией предпринимались попытки обратить внимание депутатов Государственной Думы на недопустимость приватизации, а значит разграбления, научно-исследовательского института синтеза минерального сырья (ВНИИСИМС), расположенного в г. Александрове. Борьба за сохранение уникального научного учреждения продолжается.
Депутаты фракции не оставляют вне своего внимания, с целью контроля, ход организации довыборов депутатов Законодательного собрания в г. Коврове, а также Гусь-Хрустальном и Меленковском районах. Это будет касаться и подготовки к выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Приоритетными направлениями социально-экономической политики и законотворческой деятельности в 2007 году являются:
- повышение уровня и качества жизни населения области;
- дальнейшее формирование потенциала устойчивого развития экономики области.
Планируется подготовить и провести на заседании Законодательного Собрания области в 2007 году законопроекты:
"О присвоении звания "Ветеран труда Владимирской области";
"О социальной направленности средств экономии бюджета и средств дополнительных (сверхбюджетных) поступлений";
"О здравоохранении во Владимирской области";
"О начальном и среднем профессиональном образовании во Владимирской области";
" О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей во Владимирской области";
" О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об административных нарушениях во Владимирской области";
"О государственной поддержке сельскохозяйственных производителей при страховании урожая сельскохозяйственных культур во Владимирской области";
а также законы, касающиеся установления цен на при оценке работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков ЛПХ, дачного хозяйства, индивидуального жилищного и гаражного строительства, льгот по уплате транспортного налога для сельскохозяйственных производителей;
кроме того, касающиеся вопросов реформирования и расширения полномочий органов местного самоуправления и другие.
Анализ вопросов, которые задают избиратели депутатам на встречах, личных приемах, обращениях свидетельствуют о том, что многие проблемы, волнующие жителей области, еще ждут своего кардинального решения. Основными остаются вопросы пенсионного обеспечения и социальной защиты, присвоения звания "Ветеран труда".
По-прежнему актуальными остаются вопросы коммунального хозяйства, транспорта и связи, вопросы жилищной сферы. Это касается роста тарифов на услуги ЖКХ, перерасчета оплаты жилищно-коммунальных услуг, технического состояния домов и благоустройства придомовых территорий. Поднимаются также вопросы предоставления жилья, снятия с жилых домов статуса "Общежитие". Беспокоит население состояние здравоохранения в области, особенно в сельской местности. Острыми остаются проблемы лекарственного обеспечения, бесплатного зубопротезирования для пенсионеров, выделения средств на дорогостоящие операции.
Руководитель фракции КПРФМ.И. Вязгин
|
|