Неофициальная страница
Адольфа Константиновича БУРЕЕВА

на главную      пишите нам      карта сайта
Так всё же: "за здравие" или - "за упокой"?
  Hовости        "За правое дело"        на "kprf.ru"              



Отчет фракции КПРФ в ЗС

НОВЫЕ СТАТЬИ
Неоф стр А.Буреева

Наш адрес

А. Лукашенко






Так всё же: "за здравие" или - "за упокой"?

"Две большие разницы"

Странное, если не сказать больше, впечатление произвела проведённая 29 октября в областном Дворце культуры "общественно-творческая (?) акция", посвящённая 90-летию ВЛКСМ!
Хотя, впрочем, может быть, я - не совсем прав, потому что неточно привёл вовсе не случайную формулировку названия мероприятия, записанную в пригласительных билетах. Оказывается, "акция" посвящалась отнюдь не 90-летию Комсомола, как считалось, во всяком случае, ветеранами, а - "90-летию образования". Что, согласитесь, если выразиться языком одесситов, "две большие разницы". Одно дело - юбилей ныне здравствующего человека и другое - столько-то лет со дня рождения до сих пор уважаемого…
Кстати, именно второй вариант не без злорадства подчеркнули в тот день на Второй программе телевидения: "Сегодня Комсомолу могло бы исполниться 90".
В ОДК эту мысль хоть и не впрямую, но тоже вполне чётко - выразили.

Разве - только лишь было?

В самом деле, основной смысл очень умело срежиссированной, а потому и получившей высокий эмоциональный накал "акции" фактически свёлся к тому, что Комсомол - это нечто связанное с молодостью, доброе, даже милое, но - имевшее много нехороших черт вроде "излишней заполитизированности" или "заорганизованности", а потому - ныне неприемлемое и поэтому безвозвратно ушедшее. Ушедшее и отжившее, несмотря на беспрерывно повторяющиеся призывы "взять у комсомола всё лучшее и творчески применять в работе с молодёжью".
(Примерно в том же духе были выдержаны и многие публикации в местных СМИ по поводу юбилея. Перечитываешь некоторые пассажи в них - и буквально диву даёшься!)
Самым ярким штрихом в подтверждение явно заданного тезиса "было - да прошло" стало оглашение имён присутствовавших в зале троих вожаков областного Комсомола:
- В своё время Владимирский обком ВЛКСМ возглавляли…
Спору нет: были названы действительно уважаемые товарищи, но - из "славного далёкого прошлого". Хотя тут же возник недоумённый вопрос: а почему же не упомянули о комсомольских вожаках "трудного настоящего"? О возрождавшем областную комсомольскую организацию Александре Астахине. О возглавлявшем до самого недавнего времени Владимирский обком комсомола Магамеде Ахматове, а ныне - первом секретаре Чеченского рескома КПРФ. Сейчас же первым секретарём Владимирского обкома СКМ является Илья Гостяев. Он, как и перечисленные вожаки "прежнего времени", тоже находился в зале и по самой логике юбилейного мероприятия должен бы был выступить, продемонстрировав тем самым, что Комсомол - жив, его славные традиции - продолжаются. По словам Ильи, так поначалу и предусматривалось. Но… Это явно не вписывалось в замысел, организаторов мероприятия: если верить тому же пригласительному билету, - "активистов молодёжного движения (?) и ветеранов комсомола (?!)"…
Про "активистов молодёжного движения" (непонятно, о чём речь: ведь движений-то - несколько!) ничего не скажу, а вот чтобы ветераны комсомола были против того, чтобы выступил принявший от них эстафету славных дел…
Вот и получилось то, о чём нельзя вспоминать без горечи и недоумения!

Будем же честны!

Почему я осмеливаюсь делать столь категоричный вывод, который наверняка не понравится многим участникам мероприятия? Ведь ветераны так хорошо вспомнили свою молодость, повидались друг с другом, хором спели комсомольские песни … До чего ж хорошо-то было! Буквально - слёзы из глаз.
Молодёжь же тем более не поймёт моего "ворчания": хвалили и стройотрядовцев, и активистов студенческого объединения "Родник", и вообще всех "энергичных и инициативных". А уж участникам художественной самодеятельности такой ли тёплый приём устроили!..
Но будем же, дорогие друзья, откровенны и честны - хотя бы сами с собой! Причём обращаюсь я к тем, кто действительно остался верен своим убеждениям и принципам: не стал идеологическим перевёртышем и приспособленцем к "новым порядкам, которые всё равно уже - не изменишь", а продолжает борьбу за восстановление социальной справедливости.
Среди таких подлинных патриотов - люди самых различных поколений. Ветераны передают свой богатый опыт и знания тем, кто вступает в активную жизнь, молодёжь объединяется для борьбы за высокие идеалы в испытанный временем и делом проверенный - Комсомол. Который жив и - вопреки всему! - продолжает расти и крепнуть.

Комсомол - это союз идейных борцов

Предлагаю прежде всего задуматься о самой сути "предмета разговора": о том, что же такое - Комсомол. Даже неловко напоминать, но это - коммунистический союз молодёжи. Коммунистический! Именно в этом ключевом слове - суть организации, созданной в грозном 1918-м молодыми приверженцами коммунистической идеи для её защиты от сторонников возвращения прежних эксплуататорских порядков, а затем - и для активного участия в упорном труде по претворению принципов социальной справедливости в реальную жизнь, а также в борьбе с пережитками капитализма и воспитании нового человека.
Вспомним и о том, что коммунистическая идея по существу - предельно проста: чтобы земля, её недра, леса и воды, орудия производства принадлежали не каким-то отдельным ловкачам, а всему обществу (фр. communism от лат. communis - общий), поэтому и работали бы на всё общество, а не на кучку "избранных", паразитирующих на труде наёмных работников. Чтобы не было эксплуатации человека человеком!
Упрекать созданную для воплощения этой идеи молодёжную организацию в "излишней идеологизации и политизированности" не просто странно, а и нелепо. В житейском плане мне это напоминает забавный случай, когда мы с женой во время пребывания в Чехословакии угостили пришедших в гости чехов русским блюдом - щами. "Очень вкусный суп! - похвалили они. - Но почему в нём так много капусты?"
А какой может быть иной смысл в организации, имеющей в основе высокую идею и созданной специально для вовлечение молодёжи в осуществление многовековой мечты человечества?
Но нет - специально же используют приём, известный в логике под названием "подмена термина". Речь о союзе сторонников коммунистической идеи, а навязывается разговор фактически о клубах по интересам. Сейчас, мол, "с падением тоталитаризма", молодёжь получила возможность создавать объединения любителей джазовой музыки, защитников экологии, ревнителей старины - да вообще что угодно.
Лукавство невооружённым взглядом видно! Действительно, поощряется создание самых различных объединений и обществ, которые своей деятельностью не касаются коренных проблем нынешней жизни: вопиющего социально-экономического неравенства, реанимации эксплуататорских порядков, превращения страны в сырьевую колонию Запада, деградации промышленности, гибели сельского хозяйства… "Чем бы дитя не тешилось…" А для тех, кто о судьбах Родины всё же "плачет", наивные сказочки: "частный собственник - лучший хозяин", "рынок всё выправит и по местам расставит", "надо оберегать нынешние цивилизованные порядки от потрясений"… И кто попался на такую идеологическую удочку - добро пожаловать в "Идущих вместе", "Наши", "Молодую гвардию" "Единой России"…

До абсурда доходят!

Кстати сказать, оболванивание молодёжи дошло до того, что как раз в канун 90-летия ВЛКСМ некоторые молодые владимирские журналисты на встрече с первым секретарём Владимирского обкома КПРФ А. Синягиным стали доказывать, будто бы "единороссовская" "Молодая гвардия" и есть преемница Ленинского Комсомола. Хотя элементарно подумать бы им: ну как же может воспетая комсомольским поэтом Александром Безыменским "молодая гвардия рабочих и крестьян", боровшаяся с произволом эксплуататоров, отважно защищавшая власть трудового народа, трансформироваться в "гвардию" партии крупных собственников-эксплуататоров и прислуживающих им чиновников?!
Кто-то усомнился в столь невероятной наивности тружеников пера, телекамеры и микрофона?
Читаем в весьма уважаемой газете изложение журналистом впечатлений участника торжественного мероприятия в честь 90-летия ВЛКСМ в Кремлёвском Дворце: "Среди присутствовавших были комсомольцы, которые сегодня находятся в различных партиях. И в КПРФ, и в "Единой России", и в ЛДПР, и в "Справедливой России"…" Вдумаемся! Комсомольцы, то есть, сторонники коммунистической идеи, "находятся" в партиях не только совершенно противоположной идеологической направленности, но даже активно исповедующих ярый антикоммунизм!
Если это не верх абсурда, то - что же?
Как что? Генеральная линия демпропаганды!..

Символ - тоже оружие

На торжествах в ОДК внушалось фактически то же: о комсомольцах в области, дескать, - ни слуху ни духу (о них, повторяю, даже не упоминалось), а вот "наследников" комсомольских традиций - сколько угодно. "Придерживающихся самых различных взглядов и убеждений". Использующих подчёркнуто иную, нежели была "раньше", символику. Но - "как когда-то (!) и комсомольцы" - проводящих спортивные соревнования, субботники, помогающие детям из неблагополучных семей, участвующие в стройотрядах.
Прежде всего следует подчеркнуть, что символика - это вовсе не мелочь - "не главное". Да наоборот, как раз - главное! Как было есть и будет - всегда и везде. Так, победу или поражение символизируют поднятие или спуск соответствующего флага. Не случайно не только сторонники тех или иных политических взглядов выходят на демонстрации с эмблемами своих партий, но и футбольные фанаты на матчи - в майках и кепках цвета спортивной формы любимых клубов.
Более того, как поработавший не только в Комсомоле (в том числе - секретарём комитета ВЛКСМ воинской части), а и помогавший активистам близких по духу зарубежных молодёжных организаций, могу с полной ответственностью засвидетельствовать: именно в противостоянии символов заключалась порою борьба противоположных по взглядам общественных сил. Символика - это ничто иное, как идеологическое оружие!
Чехословакия. Город Острава. Слёт расплодившихся после смутной "пражской весны" молодёжных организаций. "Соудругу, смотри: красных галстуков и флагов с эмблемами Ленинского сваза младёжи - большинство! Значит, мы - побеждаем!"
Демократический Южный Йемен. Школа-интернат для детей бедуинов. Торжественное построение. Алые галстуки, красные флаги с арабской вязью: "АШИД" - тамошний комсомол. "Под этим знаменем, садык, мы отстаиваем народную власть от американского империализма, сионизма и арабской реакции"…
А разве не в соперничестве партийных знамён и эмблем проходят владимирские митинги и демонстрации?
И разве случайно руководителями альтернативных комсомолу молодёжных новообразований выбираются цвета галстуков своих подопечных? Да нет же, конечно! Только по чёткому принципу: лишь бы не нелюбимый нынешними "хозяевами жизни" - красный!
Кстати, интересная деталь. По окончании мероприятия некоторые не утратившие классового чутья и боевитости ветераны комсомола спрашивали ребят из молодёжного отряда "Родник":
- А почему у вас галстуки - тёмно-синие? Ведь вы сами же только что пели: "Небосвод от зари - весь красный". Или песню, как цвет символа, не успели сменить?
Никто толком не мог ничего ответить!..

Суть отнюдь не в форме - в содержании

Стоит ли доказывать, что почти любое мероприятие может использоваться с совершенно противоположными целями? Скажем, Олимпиада в Берлине по замыслу фашистских идеологов должна была доказать превосходство "арийцев" над прочими "недочеловеками". Спортсмены-победители у скаутов получают специальные знаки отличия, которые свидетельствуют о персональном "возвышении" индивида над "серой массой". Задачей комсомола при организации всякого рода спортивных игр и соревнований было и есть - воспитание коллективизма, взаимовыручки, готовности к защите Отчизны.
Неужели же кому-нибудь из говоривших о якобы продолжении традиций ВЛЕСМ действительно непонятно, что суть-то - не в форме работы, а в том, какие цели при этом ставятся? Хотя, конечно, и набор занятий тоже о многом может свидетельствовать.
Так, не поленимся вчитаться в материалы предъюбилейного спецвыпуска "Владимирских ведомостей" под названием "Молодёжка". Попробуем понять, для чего это ребята объединяются в разные по названиям организации, в том числе и противоположные по идеологическим установкам (сторонники коммунистических принципов - и защитники капиталистических порядков), если занимаются, в сущности, совершенно одинаковыми делами. Так, молодые люди строят детские площадки, играют с детьми-сиротами, организовывают концерты, сажают деревья, помогают ветеранам, инвалидам и вообще тем, кому трудно живётся…
А ведь во всех этих формах может заключаться (и - заключается!) совершенно противоположный смысл!
Сторонники упорно насаждаемого капитализма "молодогвардейцы" "Единой России" такой "благотворительностью" (даже строительные материалы и игрушки якобы "покупают на свои деньги"!) откровенно внушают людям, будто бы нынешние порядки - абсолютно естественны и приемлемы: надо вот только "сирым и убогим" поактивнее помогать.
Члены "Союза коммунистической молодёжи", как это ни прискорбно, объективно доказывают то же самое (к тому же, не имея средств, в объёмах сделанного явно проигрывают защитникам капитализма). А самое главное - отвлекают молодёжь от главного: от основной своей задачи - разъяснения того, что пока средства производства и, следовательно, богатства принадлежат частникам, обездоленных (при всём старании активистов!) в принципе не может стать меньше. Что бесполезно "совершенствовать" созданные в интересах собственников порядки - нужно коренным образом изменить их на такие, при которых меньшинство не может наживаться за счёт большинства. Тогда у общества найдутся возможности и детские площадки со спортивными комплексами строить, и цены сдерживать, и пенсии достойные выплачивать…

…И даже патриотизм бывает - разный

Безлико-всеядное утверждение: "воспитываем патриотизм" - тем более не выдерживает критики. Ведь патриотизм тоже понимается - по-разному. Так, любовь молодёжи к "фатерлянду" в гитлерюгенде воспитывали на основе человеконенавистнической теории расового превосходства "Германия превыше всего!", в то время как немецкие коммунисты учили своих детей жертвовать жизнью во имя освобождения той же самой родины от фашистского наваждения - ради торжества гуманизма…
Или ещё. "Страна", "Родина", "государство" - всё это разноплановые понятия, поэтому на одной и той же территории проживания данного народа (в стране) может существовать либо то, ради чего люди жизнью своей без раздумья рискуют, либо, наоборот, против чего столь же самоотверженно борются. Причём самое страшное, когда в обществе такой "раздрай" существует - одновременно, потому что для одних Родина - мать, а для других - мачеха.
В самом деле, разве одинаково относятся к своей родине, а следовательно, и понимают патриотизм люди труда и те, кто не только паразитирует на них, но и безжалостно транжирит ради личной наживы долженствующие принадлежать всему народу природные ресурсы страны? Поэтому разговоры о патриотизме, якобы зиздящемся на "общности национальных интересов для всех, независимо от материального положения, взглядов и убеждений" в обществе, расколотом глубочайшей социально-экономической пропастью, - ничто иное как демагогия для легковерных!
Между тем в разговорах при праздновании юбилея ВЛКСМ, как с трибун и телеэкрана, так и на газетных страницах, патриотизм упоминался - поистине всуе! Тем самым молодёжь искусно отвлекалась от понимания сути происходящего ныне, а главное - от представления истинного пути подлинного возрождения страны. Но, к сожалению, ни ветераны комсомола, ни нынешние подлинные продолжатели их традиций не нашли способов внести необходимую ясность. Подлинного идеологического отпора не было дано ни на заорганизованных торжественных мероприятиях, ни даже в СМИ. Хотя бы в той же "Молодёжке"!
Так не будем же забывать, когда именно и почему наш народ был - единым целым, что помогало не только делать родную страну всё могущественнее и краше, но и беззаветно защищать её от врагов.
Значит, чтобы каждый молодой человек становился настоящим патриотом, что нужно сделать?..

Настоящая альтернатива всегда была и теперь есть!

Только сознательным притворством, а отнюдь не "заботой о демократии" можно объяснить и упорно навязываемые пассажи насчёт якобы "царившей безальтернативности" для молодёжных организаций в "тоталитарный период": только, дескать, комсомол - и всё. Причём альтернативность такими страдателями по демократии подразумевается в духе детского анекдота: "У Коли - перочинный ножик. А у Пети - насморк". Мол, не было же ведь тогда сообществ любителей джаза!
Но давайте рассуждать - честно! У комсомольцев была убеждённость, что все средства производства должны принадлежать всему народу и работать на всё общество, что исключает эксплуатацию человека человеком. Значит, у их идейных противников по самой логике подразумевается противоположная, то есть альтернативная точка зрения: надо отдать фабрики, заводы, землю в руки "хозяев", которые бы и присваивали львиную долю плодов экономики, паразитируя на труде наёмных работников.
Было такое противостояние в обществе или нет? Разумеется, было! Государству, партии, комсомолу приходилось бороться и с мечтавшими о реванше остатками прежних эксплуататорских классов, и с поддерживаемыми из-за рубежа заговорщиками, и со всякого рода оппортунистами, перерожденцами, стяжателями. Вспомним хотя бы пытавшихся наживаться на соотечественниках спекулянтах!
Ах, противники социально-экономической системы советского типа не были официально оформлены в партии и союзы? А где, в каких реестрах была до революции зарегистрирована партия большевиков? Наконец, если "не было" альтернативных сторонникам коммунистической идеи сил, то кто же тогда организовал контрреволюционный переворот в 1991-93 гг.?..
В этой связи интересна такая связанная с празднованием знаменательной даты деталь. Если верить вдохновенным ораторам и авторам юбилейных публикаций, то, оказывается, перерождение, прямое предательство и переход на сторону идеологических противников некоторых активистов "позднего комсомола" - это вовсе не наш общий позор и свидетельство общественно-политического поражения, а одна из заслуг (!) ВЛКСМ!
Читаем: "Именно в комсомоле, несмотря на все сложности того времени, зарождалось предпринимательство. Поэтому мы и сегодня видим многих бывших комсомольских активистов, которые успешно работают в бизнесе".
Слышим с праздничной сцены:
- Многие бывшие комсомольские лидеры и ныне являются лидерами бизнеса!
"Любуемся" сверкающими памятными медалями на лацканах дорогих пиджаков скороспелых хозяев некогда общенациональных предприятий и их усердных прислужников из некоторых СМИ и общественных организаций.
Один из ветеранов с планками фронтовых орденов не выдержал:
- Как же так можно - награждать тех, кто предал идею? Из сторонника коммунизма превратился в антикоммуниста! Раньше был против эксплуатации человека человеком, а теперь сам стал эксплуататором. Льёт грязь на недавнее прошлое, борется с коммунистами…
- Они же, - попытались возразить ему, - в своё время активными комсомольцами были, имеют награды от ЦК ВЛКСМ…
- Ну и что же? Генерал Власов тоже высокие награды получал, причём даже - из рук Сталина. Но можно ли представить его, перешедшего на сторону врагов трудового народа, награждённым медалью, скажем, по поводу годовщины Красной Армии или в связи с нашей победой под Сталинградом? Да ведь изменники куда хуже открытых врагов!..
Да, политическая борьба - жёсткая и даже - жестокая вещь! Но только если это действительно - борьба…

Труд труду, как и экономика экономике - рознь

Тот же самый наивный обман - и в жонглировании самым "ударным козырем": "возрождёнными студенческими стройотрядами".
Однако вспомним, для чего они в своё время создавались. Да для участия молодёжи в общенародном труде по развитию социалистической экономики. Социалистической! Подчеркнуть это особенно важно, потому что кое-кто, видимо, подзабыл (а может, умышленно делает вид, будто не понимает), что экономика - это не самоцель, а - средство. Средство либо обеспечения максимально комфортной жизни абсолютного большинства населения, либо наживы узкого круга ловкачей - "хозяев заводов, газет, пароходов".
В своё время объединённые в студенческие стройотряды молодые патриоты активно способствовали подъёму сельского хозяйства, которое вынесло основную тяжесть выпавших на долю страны испытаний. При этом студотрядовцы действовали чаще всего там, где положение дел было особенно неблагополучным: помогали отстававшим колхозам. Зачастую работали совершенно бесплатно - за одни лишь "харчи". Отлично сознавая при этом, что чем скорее поднимется экономика страны, тем лучше будет жить - всему народу.
Иными словами, трудились - ради всеобщего блага!
А что сейчас?
В своём интервью "Как энергию молодёжи направить в позитивное русло", опубликованном за несколько дней до комсомольского юбилея в газете "Владимирские ведомости", председатель комитета по молодёжной политике администрации Владимирской области Вячеслав Картухин констатирует: "У молодёжи сегодня на первом месте - возможность заработать. Поэтому мы стремимся договориться с работодателями, чтобы заработная плата была максимально достойной". Вполне естественно, что работодатели (а почему, интересно, не "работодарители" или "благодетели"?) в точном соответствии с нравами рыночной экономики при этом стремятся ограничиться минимальной платой.
Ну ладно, договорились. Работают ребята. Но во имя чего - кроме стремления заработать? Кому и какую пользу приносит их "самоотверженный" труд?
Года два назад мне довелось побывать в подмосковном сельхозхозяйстве, где трудились на прополке овощей бойцы знаменитого студотряда "Корчагинец". Из разговора понял, что заработная плата у них - отнюдь не "максимально достойная". Попробовал выяснить у руководителей хозяйства: а какой же доход имеют хозяева фирмы?
- Это коммерческая тайна.
- А ведь хорошо ребята работают! Наверное, отличный урожай получится?
- Да, наша продукция в Москве высоко ценится.
Нетрудно понять, что чем лучше она, тем дороже стоит. И тем больший доход получат хозяева огородных плантаций. А какая радость будет всем прочим гражданам - не хозяевам? Может, кто скажет, что видел, как из-за обильного урожая цены снижаются? Так что и не хочешь, а вспомнишь наши выезды на картошку:
- На-ка, сколько её накопали! Значит, в этом году её вообще можно будет купить за копейки.
Кстати, рядом с "корчагинцами", на соседнем поле, трудился ещё один "отряд": группа гастарбайтеров из Молдавии. С той же самой весьма прозаической целью заработать! Или, может быть, они в чём-то всё-таки отличались от молодых сознательных патриотов?..
Не могу "по своей вредности" не привести и ещё один, на мой взгляд, вообще убийственный пример. Я лично знаю молодого человека, по образованию, кстати, инженера, который регулярно ездит с приятелями аж в Испанию на уборку фруктов. Стоит ли это добавлять в обойму студотрядовских достижений? Мол, трудятся ребята-патриоты не только "от Подмосковья до Астраханской области", но и - далёкого Пиренейского полуострова...

Очень важно сказать - суровую правду

Как известно, в своё время В.И. Ленин заметил, что юбилеи отмечаются вовсе не для того, чтобы любоваться достигнутым, а дабы критически оценить пройденное, в его свете проанализировать настоящее и сделать выводы, как успешнее двигаться в будущее.
Исходя из этого, сразу же по окончании торжественного мероприятии в ОДК один из ветеранов высказал мнение:
- Сколько хороших слов было сказано в адрес комсомольцев! И то-то они построили, и это-то возвели… Но вот бы услышать: а что же стало-то со всем сотворённым ими, то есть - нами?
- Ты что! - тут же возразили ему. - Ведь это значит надо признать, что большинство заводов, нефтепромыслов, шахт перешли в руки частников и работают на них; тысячи предприятий вообще исчезли - их оборудование на металлолом сдано; прежние колхозы в разрухе - поля березняком зарастают. А в результате кучка ловкачей жирует - долларовыми миллиардерами становится, в то время как большинство народа - бедствует. Вымирает Россия!
- Так это же - правда!
- Ну и что? Нельзя же официальным ораторам на официальном же, да ещё праздничном, мероприятии критику разводить. Не место, не время, а главное - положение обязывает такт и сдержанность проявлять.
Это верно: обязывает. И было бы просто наивным ожидать на юбилейном мероприятии нечто вроде политической дискуссии. Но вот использовать юбилей как повод сказать людям горькую правду, сравнив то, что было, с тем, что имеем, носители коммунистической идеологии просто обязаны были бы! Причём - вовсе не обязательно с трибуны или праздничной сцены: для разговора с массами подлинные пропагандисты должны использовать те же антракты, время до начала мероприятия или после его окончания, совместную прогулку до троллейбусной остановки, ожидание транспорта. Ну, а уж о лучшей форме воздействия - индивидуальном общении - и говорить нечего!
К сожалению, ничего этого ни со стороны ветеранов, ни тем более комсомольцев заметить не удалось. Дай бог ошибаться, но даже показалось, что некоторые активисты посчитали такую форму общения - ниже своего достоинства:
- Я даже на мероприятие не пойду, потому что там "единороссы" всё под себя подмяли!
- Какой смысл разговаривать с теми, кто нашему делу изменил и в холуях у "хозяев" служит?
- Разве можно что-нибудь толком разъяснить на ходу?..
На мой взгляд, все подобные отговорки неверны. Да как раз там и нужно вести работу, где идеологические противники действуют! Причём особенно активно с теми, кто по каким-либо причинам - заблуждается. Используя для пропаганды наших взглядов буквально любую возможность.

Правду говорить - небезопасно

Однако, видимо, основная причина пассивности - всё же в другом. Говорить правду "при торжестве демократии" стало просто опасно. Скажи её - и тебя тут же обвинят в нагнетании обстановки, разжигании социальной розни, чуть ли не в экстремизме. Так что некоторые в этом ищут оправдание своей политической пассивности. Мол, и не хочешь, а вынужден делать вид, будто всё у нас - хорошо.
Действительно, любая попытка сказать правду про положение дел тут же подводится бдительными защитниками нынешних порядков - под статью закона об экстремизме. Хотя именно такое его примитивное понимание как раз и способствует росту социального напряжения в обществе, а, следовательно - настоящему экстремизму.
Что это так, подтверждает элементарное логическое рассуждение.
Во-первых, ситуация получается - совершенно аналогичная той, когда доктор ставит пациенту страшный диагноз:
- У вас, дорогой мой, сифилис.
- Да как вы смеете? Мне и такое говорить! Да я вас!..
Хотя больной напрасно гневается: ведь виноват-то - вовсе не доктор, а он сам, подцепивший болезнь по неосторожности или "с подачи" хозяина "массажного кабинета".
Во-вторых, как раз умолчание о болезни (доктор мог бы и угодить пациенту) приводит к тому, что недуг прогрессирует, отчего может наступить момент, когда пациент в отчаянье сорвётся:
- Да пропадай всё пропадом! Я вас всех!..
Поэтому сокрытие правды о крайне опасной социально-экономической болезни родной страны - как раз и есть самое что ни на есть настоящее нагнетание напряжения в обществе.
Наконец, в-третьих, - главное.
Социально-экономический, а потому и политический раскол общества, возрастание напряжения в нём порождаются отнюдь не "критиканами", а только теми, кто никак не может удовлетворить свою алчность и продолжает стремиться лишь к наживе: наплевав на народ, интересы страны, а тем более - на какие-то принципы. На принципы социальной справедливости. Вот кто действительно способствует появлению и проявлению экстремизма!

Упущенные возможности

Празднование 90-летия Комсомола при умелом участии в нём сторонников идей коммунизма давало очень удобный повод высветить и наглядно объяснить самым широким массам, особенно - молодёжи, суть происходящего в стране, чтобы не убаюкивать, а будить общественное сознание, помогать людям чётко определять позиции в идеологическом, а следовательно - и в политическом противостоянии, не на словах, а на деле мобилизовывать патриотически настроенных людей на борьбу за социальную справедливость.
К глубокому сожалению, следует признать, что многое в этом было упущено, причём, как это ни досадно, в основном - из-за чисто тактических промахов. В подтверждение - всего лишь несколько примеров.
Ровно за час до главного торжества в областном Дворце культуры рядом, в зале музыкальной школы, обкомом КПРФ было организовано "мини-мероприятие", на котором в полной мере было всё то, о чём умышленно умолчали затем в ОДК. И когда собравшимся предложили: "А теперь пройдёмте в большой зал", некоторые восприняли это как продолжение начатого, потому и не заметили многого из того, о чём я пытался сказать в своих невесёлых размышлениях.
- Да говорили же о том, что комсомол в нашей области возрождён и силы набирает! И нынешних активистов называли. Мы это слышали!
"Мы" - это только жители "охваченного" обкомом КПРФ областного центра. Но ведь в большом-то зале ОДК собирались представители общественности со всей области! И слышали-видели они только то, о чём говорится в этих заметках…
Кое-что из того, на что следовало бы обратить внимание участников юбилейного торжества, первый секретарь Владимирского обкома КПРФ А. Синягин сказал на коротком митинге на площади Победы при возложении группой владимирских же коммунистов и комсомольцев венков к Вечному огню. Но опять получилось не более, как агитация тех, кто и без того убеждён в правоте наших идеалов. Ни одного человека из других, кроме КСМ, молодёжных объединений при этом - не было…
Прекрасная возможность сказать молодёжи всё необходимое - без неизбежных "купюр", обусловленных статутом официального мероприятия, - представилась через день после "акции" в ОДК: 31 октября во время научно-практической конференции "Ленинский комсомол и современность", организованной Владимирским отделением общественной организации "Российские учёные социалистической ориентации" и обкомом КПРФ. Зал на "Луначарке" был заполнен до отказа, причём в основном студентами университетов.
Однако и здесь во многом повторилось то, что было характерно для ОДК: упор на "безвозвратно ушедшее прошлое" и явно недостаточное внимание современным проблемам. К тому же некоторые доклады были откровенно скучными: столько-то комсомольцев воевало в Гражданскую, столько-то в Великую Отечественную, из них было награждено… Первый орден комсомол получил за такие-то заслуги, второй, третий…
Зато нужно было видеть, какой неподдельный интерес проявлялся у ребят, когда разговор заходил непосредственно об их жизни, реальных проблемах и тех спорных вопросах, о которых наверняка даже не упоминают на лекциях, но непременно спорят в общежитиях. Именно об этом, например, говорили А. Синягин, председатель ЗС А. Бобров, молодой учёный А. Шалумов. Значит, не настолько уж пассивна нынешняя молодёжь - всё дело в том, как дойти до неё и чем именно заинтересовать.
Но и тут, к сожалению, снова не обойтись без упрёков. Ведь тема-то была обозначена "комсомол и современность", однако о проблемах работы комсомола в нынешних непростых условиях - то есть о самом главном, чему, думается, должна бы и быть посвящена конференция, не случайно названная научно-практической, - об этом говорилось как-то мимоходом, вскользь, неконкретно: не более чем в пресловутых выражениях о необходимости "продолжать славные традиции". Даже первый секретарь обкома СКМ Илья Гостяев лишь перечислил субботники, соревнования, примеры шефской помощи ветеранам и т.п., но не воспользовался возможностью изложить перед сверстниками идеологическое кредо организации, её конкретную программу, чёткую цель. А значит, присутствующие и не смогли понять, что же практически должны и могут делать те, кто состоит в этой сугубо идейной молодёжной организации, чем именно она принципиально отличается от других молодёжных объединений, которые тоже проводят субботники, помогают детям из неблагополучных семей, шефствуют над ветеранами и инвалидами…

Если нет чёткого представления…

Такая неопределённость, видимо, отнюдь не случайна. Судя по всему, она вызывается тем, что у вожаков комсомола, да и, скажем прямо, у старших товарищей, оставшихся верными коммунистическим убеждениям, нет достаточно чёткого представления о том, что же именно должен делать сейчас в первую очередь комсомол. Этот вопрос - предмет самых серьёзных раздумий, однако, по-моему, главное, принципиально характеризующее комсомол, отличающее его от других организаций, можно сформулировать уже сейчас.
Комсомол был и остаётся боевым союзом идейных единомышленников, объединённых коммунистической идеологией, отдающих все силы делу претворения в жизнь коммунистических идеалов социальной справедливости, непримиримо борющихся с противниками коммунизма - сторонниками капиталистического мироустройства. Комсомол - это отнюдь не подчёркнуто аполитичное общество вроде любителей джаза или защитников редких бабочек - это сугубо политическая организация!
Вот почему создать политический дискуссионный клуб молодёжи или организовать систематическое разъяснение сверстникам бесперспективности общественного устройства по принципам частной собственности на средства производства в разы полезней, чем, да простится мне эта "крамола", десятки субботников по уборке скверов.
А стоит только начать работу (борьбу!) в соответствии с идейной сущностью организации - и жизнь сама подскажет способы действий. Даже традиционные, ныне затёртые до безликости формы наверняка наполнятся действительно важным и нужным молодым гражданам содержанием.
Только в такую организацию будет стремиться серьёзная, думающая, по-настоящему патриотически настроенная молодёжь.
Только тогда можно будет сказать, что Комсомол - действительно жив и его традиции - продолжаются!

Адольф БУРЕЕВ

Наверх

 
© Неофициальная страница Адольфа Константиновича Буреева.
Rambler's Top100
dating sites lava life
счетчик посещений
Яндекс цитирования